17.06.2013 20:25 Евгения Глушакова
В отделении «Почты России» №27 в Калининском районе Новосибирска работает один сотрудник, который не может отлучиться даже, чтобы дать посетителю жалобную книгу.
Суббота. Полдень. В здании почтового отделения №27, что в Калининском районе собралась очередь из почти двух десятков посетителей, и работает служба «одно окно» — всех обслуживает единственный сотрудник. Понятно, что такой положение дел не может не сказаться на скорости самого обслуживания.
В начале очереди — женщина с кипой заказных писем, каждое из которых перед отправкой должно быть оформлено соответствующим образом. Процесс растягивается более чем на час.
– Нам сколько ещё ждать? – не выдерживает молодой человек в конце очереди. Некоторые из посетителей начинают его поддерживать.
– Вы же видите, что я работаю здесь одна, больше работать некому, – пытается оправдаться почтовый сотрудник, – я же не кофе здесь распиваю!
Это не успокаивает собравшихся, молодой человек требует жалобную книгу.
«Там посмотрите», — указывает сотрудник в один из углов. В указанном месте книги не оказывается, как не оказывается её вообще в поле зрения посетителей почтового отделения. Где искать книгу сотрудник не знает, да и отвлекаться на поиски попросту нет времени.
– Жалуйтесь, кому хотите, – отбивает почтальон новую волну народной атаки, продолжая заниматься заказными письмами. – Что я могу сделать, если люди увольняются и работать некому?
Перепалка продолжается. Особо возмущённым предлагают обратиться с жалобой в областное управление «Почты России». Молодой человек, начавший возмущаться первым, уходит ни с чем.
К счастью, не дошло до погромов, как это было относительно недавно в Кировском районе примерно в такой же ситуации.
Комментарий пресс-службы УФПС Новосибирской области — филиала ФГУП «Почта России»:
«В почтовом отделении 630027 г. Новосибирска существует некомплект штата — имеется три вакансии оператора почтовой связи. Три оператора обслуживают клиентов, один из них находится в данный момент в отпуске. Поэтому два оператора работают посменно, через день, и, по факту, ежедневно клиентов обслуживает один работник.
Новосибирский почтамт принимает меры по привлечению на работу сотрудников — операторов, почтальонов, начальников отделений и их заместителей. С этой целью почтамт активно сотрудничает со Службой занятости, выпускниками специальных учебных заведений, распространяет объявления о вакансиях в СМИ и в отделениях почтовой связи, рассылает листовки с приглашением на работу по почтовым ящикам Новосибирска. Почтамт привлекает студентов, у которых есть отличная возможность работать неполный рабочий день, совмещать учебу и работу. Более того, сотрудники аппарата управления почтамта направляются на работу в отделения, в которых есть кадровый дефицит».