КПРФ в Новосибирске - «Мы не объявляли забастовку»: Водители мусоровозов обратились за помощью в Новосибирский обком КПРФ
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
Сегодня 28 апреля 2024
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Май 2024

Rambler's Top100










«Мы не объявляли забастовку»: Водители мусоровозов обратились за помощью в Новосибирский обком КПРФ

19.05.2022 13:41  Андрей Вержбицкий


Сотрудники ООО «ЭкоТранс-Н» создали профсоюзную организацию и намерены отстаивать свои права. Работодатель обвинил их в саботаже и намерен вменит простой. Работники заявляют, что борются за свои права и согласны работать при нормальных условиях труда. За помощью они обратились в Новосибирское региональное отделение КПРФ.


Как рассказал сайту КПРФНск заместитель председателя профсоюзной организации работников ООО «ЭкоТранс-Н» Александр Лаукман, до апреля 2022 года серьезных проблем с работодателем не возникало. Обо всех изменениях условий труда сотрудников уведомляли, составляли и подписывали с ними дополнительные соглашения.

Началось все с того, что 16 апреля 2022 работники как обычно приехали на работу в свой гараж на правом берегу.  Выяснилось, что транспорт, закрепленный за водителями не в состоянии выйти на линию (заблокирован собственником автомобилей). Работников направили на базу левого берега и заявили, что машин на всех не захватит. С 16.04.2022 по 18.04.2022г. работникам предоставили транспорт не в полном объеме и не соответствующий техническим характеристикам для транспортирования ТКО. Руководство пояснило, что у компании возникли проблемы. Три дня водители попытались совершить вывозы ТКО на предоставленном транспорте, но это сделать не представилось возможным по причинам. Вместо 12-кубовых машин им взамен предоставили менее вместительные машины. Маршрутные листы при этом не менялись. Это означает, что работая на своей машине эта работа обычно выполнялась в пределах 10 часов, а на предоставленном взамен транспорте этот же объем работы выполнялся не менее чем за 12-14 часов. Работники вынуждены были оставаться на линии дольше обычного, чтобы выполнить план, так как понимали ответственность перед городом и людьми.


ПЕРЕВОЗЧИКИ.png

Дмитрий Бобков и Александр Лаукман

— Возникла ситуация ненормированного рабочего дня. То есть, я мог приехать на работу и несколько часов ждать машину, не вернувшуюся с предыдущего маршрута. При этом машина не проходила предрейсовый осмотр механиком. Это время не оплачивалось, так как оплата производится по факту выполненного маршрута. Три дня работники терпели подобные условия. Мы пошли на эти условия в надежде на то, что быстро все решится руководством компании. Думали, что работодатель знает законную базу, чтобы все это оформить как полагается — заключить с нами дополнительные соглашения об увеличении рабочего дня и ночных сменах. Но никто ничего подобного не сделал и не собирался делать. 

19.04.2022г. работники вернулись в свой гараж на правом берегу в ожидании своего транспорта. Вместо решения проблемы генеральный директор предпочел обратиться в прокуратуру, ФСБ, ГИТ с заявлением против работников.

На следующий день в гараже появились по каким-то причинам, генеральный директор регионального оператора Анисимова Л.А. и её заместитель Медведев И.Ю.  Прозвучали обвинения «в сепаратизме и саботаже». Было предложено подумать о своих детях и семьях, кредитах и ипотеках. В последующем был нанесен визит также Туктаровым Ю.Е. Было предложено выбрать между зарплатами или машинами. С того момента водителям и операторам стали оформляться акты о простое по вине работника, истребоваться объяснительные. И это при том, что все обстоятельства детально известны работодателю. В настоящее время стали поступать приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности.

С 21.04.2022г. по настоящее время на территорию базы ТУ Новосибирск- Правобережный так и не предоставлено ни одного автомобиля для выполнения трудовых обязанностей. 

806d6669-51b6-442b-a9f9-95a4d8c9c916.jpg

Пустой гараж, где еще недавно стояли мусоровозы

Работники решили, что профсоюз будет вести диалог с работодателем. Но несмотря на это работодатель предпочел отписаться отказом от примирительной комиссии. Водители мусоровозов намерены добиться справедливости. И ради этого готовы на любые законные меры. Как рассказала второй секретарь Центрального райкома КПРФ Марина Воробьева, когда коммунисты узнали о том, что водители мусоровозов якобы объявили забастовку, стали разбираться в ситуации и поехали в гараж.


7ebda8bf-7e72-4747-9cb2-fe1a28713c71.jpg

Встреча водителей с представителями КПРФ

— Ребята сказали, нет, мы не бойкотируем, не бастуем, нам просто не дают нормальные машины. 9 мая они создали профсоюз. Это очень знаково. У меня возник большой вопрос к нашим региональным властям: что за регоператора они выбрали, если у него нет ни рабочих, ни машин, ничего. Это дочернее предприятие группы ВИС, которая строит у нас четвертый мост и ряд поликлиник. Я хочу спросить у губернатора: а что вообще происходит? — сказала Марина Воробьева.

По ее словам, в срок до 17 мая работники требуют обеспечить всех водителей мусоровозов всеми необходимыми условиями и механизмами для бесперебойного выполнения норм выработки по трудовым договорам и должностным инструкциям. Начислить и выпалить полную зарплату за период с 19 апреля водителям и операторам. Провести индексацию зарплаты за период с 2019 по 2022 год. Провести доначисление зарплаты за сверхурочные и работу в ночное время за период начиная с 2021 года по настоящее время. Она также пояснила, что работники до сих пор не были ознакомлены с должностными инструкциями. По ее мнению, над людьми просто издевались.


9aaa602e-6285-4a43-b410-daa8df00b20f.jpg

В первичное отделение профсоюза на предприятии вступило уже более 102 человек

17 мая работникам вручили приказ о наложении дисциплинарного взыскания (копия документа имеется в распоряжении редакции) в связи с неисполнением трудовых обязательств, хотя водители мусоровозов, по их словам, каждый день приезжают на работу и проходят медкомиссию, но в связи с тем, что автотранспорта нет им приходится просто сидеть на рабочем месте.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы