19.04.2007 16:17
Депутаты горсовета изучают возможность взимания платы за парковки автотранспорта в центре Новосибирска. Тем самым преследуются две цели — пополнить городской бюджет и разгрузить центральные улицы города.
На постоянной комиссии горсовета по городскому хозяйству рассматривались вопросы, касающиеся благоустройства внутриквартальных территорий муниципального жилищного фонда и ситуации с парковочными местами автомобильного транспорта в Новосибирске. Эти темы тесно связаны, так как рост числа автомобилей в пользовании новосибирцев увеличивается в среднем на 35 тысяч единиц в год, и постепенно становится тесно не только на дорогах, но и возле жилых домов, где автолюбители любят парковать своих «железных коней». И если по Красному проспекту предлагается ввести плату за парковку, что, по мнению депутатов должно хоть ненамного разгрузить центральную улицу города, то c внутриквартальными территориями все обстоит сложнее.
Как отметили депутаты, строительство подземных парковок могло бы облегчить положение, но далеко не везде возможно это сделать по геологическим причинам. Мало того — цена за «место» на такой парковке колеблется от 500 до 600 тысяч рублей, и даже при применении различных схем оплаты, данная услуга остается недоступной для большинства автовладельцев. Но на текущий момент альтернативы нет. В планах горсовета и мэрии — постепенно избавляться от надземных парковок и продавать эту землю под застройку. Куда в этом случае переедут машины с надземных парковок не трудно догадаться. Так, что стоит ожидать, что возле жилых домов на месте детских городков образуются «автогородки».
Между тем, на благоустройство внутриквартальных территорий в бюджете города на год предусмотрено 215 млн. рублей. Проблема, с которой столкнулся город, — стремительный рост цен на строительные материалы. Причем инфляция составляет лишь пятую часть от этого прироста. Муниципалитет, будучи крупнейшим заказчиком подобной продукции, стал заложником своего статуса главного потребителя стройматериалов. Производители и продавцы материалов в преддверии очередного муниципального заказа повышают цены, желая получить максимальную прибыль. В то же время городские власти не торопятся заняться регулированием рынка. Получается, что закладываемых средств всегда будет не хватать.
Лидер фракции КПРФ в горсовете Ренат Сулейманов так прокомментировал сложившуюся ситуацию:
"Это общая тенденция. Объемы строительства жилья не увеличиваются, не увеличиваются и объемы производства стройматериалов. «Пухнущие» цены на жилье дают сверхприбыли и застройщикам и производителям, которым сейчас выгодней работать не торопясь. Получается, что для города сейчас дешевле везти цемент с Урала, чем с Искитимского завода. В итоге мы оказываемся в ситуации, когда производители диктуют свою волю муниципалитету. И вмешаться горсовету в этот рыночный механизм, нет никакой возможности. Единственный выход, на мой взгляд, — это всеми путями добиваться увеличения производства".
Михаил Баяндин