|
Любовь Швец: «Что ждет Россию с постоянно растущим внешним долгом и экономикой выкачанной колонии?»
|
19.03.2007 19:39
Депутат Госдумы Любовь Швец на пленарном заседании российского парламента 16 марта 2007 года при обсуждении закона «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год» подвергла резкой критике бюджетную политику Правительства России.
В своем выступлении Любовь Швец сказала следующее:
- Сегодня высказано много замечаний в выступлениях Председателя Счетной палаты Российской Федерации С. В. Степашина, первого заместителя генерального прокурора Российской Федерации А. Э. Буксмана в адрес Министерства финансов и в адрес Правительства. Задано множество наболевших вопросов депутатами. Но вообще-то по отношению к сегодняшнему занятию вполне применима пословица «после драки кулаками не машут».
Отчет Правительства об исполнении федерального бюджета за 2005 год Государственная Дума должна была основательно рассматреть в июне 2006 года, а в августе учесть все замечания в работе над проектом федерального бюджета на 2007 год. Но мы всегда спешим и сами порождаем многие пороки бюджетного процесса. Поэтому отчет об исполнении федерального бюджета на 2005 год как две капли воды похож на отчет за 2004 год. А отчет за 2006 год будет похож на 2005 год, хоть и обсуждать его уже будет Дума V созыва.
Если сравнивать объем и качественный уровень представленного отчета об исполнении федерального бюджета за 2005 год с тем, что было лет 10 назад, то можно согласиться с общим выводом Счетной Палаты о том, что «всеми участниками бюджетного процесса сделан еще один шаг на пути повышения качества исполнения федерального бюджета». На наш взгляд, уместно обратить внимание на роль Государственной Думы в этом процессе и на последствия этой роли. Ведь мы рассматриваем сегодня исполнение дважды уточненного федерального бюджета на 2005 год.
Первоначально же (в ноябре 2004 года) мы приняли совсем другой бюджет, о котором вспоминать неудобно. Показатели первоначального варианта федерального бюджета были недопустимо занижены, мы приняли его без должного обоснования, а точнее без должной ответственности, словно под диктовку и в угоду диктующим. В том варианте ВВП был занижен почти на 3 трлн. рублей, доходы почти на 2 трлн. рублей, профицит принимали 278 млрд. 111 млн. рублей, а получили около 1 трлн. 613 млрд. рублей, что почти в 6 раз выше.
Заметим, что липово прогнозируемые доходы исполнены на 154,2%, а расходы всего на 115,3%, а по уточненному варианту расходы недофинансированы (например, расходы на ЖКХ профинансированы лишь на 63,1%).
Принятый Государственной Думой федеральный бюджет на 2005 год с заниженными параметрами позволил Правительству спокойно жить и ждать наград. А в то же самое время 53 региона России против 47 в 2004 году имели дефицитные бюджеты. В 13 регионах половина их консолидированных бюджетов уходила только на выплату заработной платы, а в 50 субъектах — 30-40% на заработную плату. Остальное на ЖКХ, на текущие расходы и т. д.
Откуда возьмутся инвестиции в экономику?! Откуда экономическая самостоятельность и развитие регионов?! Какое тут может быть местное самоуправление?!
Нельзя не отметить, что задолженность по заработной плате в субъектах РФ на 1 января 2006 года составляла почти 8 млрд. рублей, задолженность по детским пособиям почти 1,2 млрд. рублей, по льготам на оплату ЖКХ — 6,4 млрд. рублей.
Возможно по куршевельским меркам — это ничтожные суммы, по для людей, живущих в регионах ниже всякой человеческой возможности — это колоссальные деньги. При такой финансовой политике межбюджетные трансферты остаются механизмом административного воздействия, т. е. подпиткой для выведения управленцев-медведей.
Это одна из причин замедления темпов экономического развития в 2005 году по сравнению с 2004 годом на фоне высокого роста инфляции. Темпы роста промышленного производства снизились почти вдвое, снизился физический объем экспорта товаров. Ведь это депутаты принимали федеральный бюджет на 2005 год с заниженной на 80% ценой на нефть, на 30% — на природный газ, а также на все цветные и другие металлы.
Оппозиция выступала против этого бюджета, но центристское большинство обвиняло нас в популизме. Реальность показала, кто прав.
А каков социальный результат сложившегося бюджетного исполнения. Темпы роста реальных денежных доходов в 2005 году снижались. Снижалось соотношение между средней пенсией и средней заработной платой. Росло число безработных. Реально увеличился разрыв между самой низкой и самой высокой оплатой труда.
В декабре 2005 года инфляция составила на 11,7% по сравнению с декабрем 2004 года. Вообще, недостатков в бюджетном процессе немало. И во многом это вина тех, кто поспешно голосует за бюджет, забывая о том, чьи интересы при этом предает.
Позвольте также обратить Ваше внимание, что при всех восторгах о погашенном «советском внешнем долге» совокупный внешний долг Российской Федерации на 1 января 2006 года составлял 258,5 млрд. долларов США, т. е. почти 34% ВВП, полученного в 2005 году.
Государственная Думы пока еще не пыталась разобраться, что это за долги и что ждет Россию с постоянно растущим совокупным внешним долгом и экономикой выкачанной колонии.
|
Подписаться на пресс-релизы
|
|