27.03.2024 18:21 Иван Стагис
Произошло это на 33-й сессии Совета депутатов Новосибирска, с докладом выступил руководитель управления художественного облика мэрии Олег Хорошунов. Он рассказал о мерах, которые проводятся по наведению порядка и оптимизации количества рекламных конструкций в городе.
В самом начале своего выступления Олег Хорошунов подчеркнул, что предлагаемые изменения – это результат деятельности рабочей группы, исследования Архитектурно-художественной академии. Итогом стало утверждение Стандарта развития городских территорий «Наша улица», согласно которым улицы Новосибирска разделили на четыре категории:
— Мы надеемся, что они станут основой не только размещения рекламных конструкций. Мы считаем, что стандарты развития городских территорий должны быть выработаны по всем направлениям —благоустройство, нестационарные торговые объекты и т.д. И в постановлении мэра такая задача для всех структурных подразделений мэрии стоит. Что касается рекламы, то наши изменения касаются ее приведения к этим стандартам, учета квалификации улиц, коэффициента улиц.
Так, предложено отказаться от ранее принятого решения полностью запретить размещать медиафасады на гостевых маршрутах. Исключение будет сделано для торговых центров и спортивных сооружений. Так же послабления будут сделаны для уникальных конструкций, которые скорее относятся к малым архитектурным формам. Но размещать их можно будет только на частной территории.
В целом, ужесточение требований к рекламе, по данным Олега Хорошунова, привело к сокращению общей площади рекламных конструкций на 32%. Но с другой – наведение порядка в этой сфере, проведение открытых ценовых торгов на право устанавливать конструкции привело к росту поступления в бюджет Новосибирска – с 90 до 160 млн рублей.
— Мы часто слышали во многом справедливую критику по поводу захламленности Новосибирска рекламными щитами. Убогий внешний вид для города – это удар по его туристической и инвестиционной привлекательности. Сотни незаконных рекламных конструкций, ломающих честную конкуренцию на рынке, были демонтированы Вашим ведомством при поддержке комиссии Горсовета по предпринимательству, - отметил член фракции КПРФ в Горсовете Александр Бурмистров.
В целом, обсуждение доклада было конструктивным – даже депутаты, обычно критикующие мэрию, соглашались с тем, что необходимо наводить порядок в сфере уличной рекламы. По предложению председателя комиссии по предпринимательству
Андрея Любавского, изменения были приняты в двух чтениях – хороший ответ на развернувшуюся в медиа-кампанию против курса ведомства Олега Хорошунова по борьбе с незаконной рекламой.