КПРФ в Новосибирске - Мэр отвечает: День города, вечные поребрики и культура вождения
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
Сегодня 27 апреля 2024
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
Май 2024

Rambler's Top100










Мэр отвечает: День города, вечные поребрики и культура вождения

06.06.2023 11:33  Новосибирские новости


Как отпразднуют юбилейный День города в Новосибирске? Что делают для детского отдыха в мегаполисе и регионе? Как перевоспитать водителей, которые паркуются на газонах? Чем хороши гранитные поребрики? Кто решает — вырубить перед подъездом зелень или оставить её? Об этом и многом другом в четверг, 1 июня, в прямом эфире радио «Городская волна» (101.4 FM) рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.


Иван Проскурин: Добрый вечер, дорогие друзья. В эфире программа «Мэр отвечает», встречайте в нашей студии Анатолия Евгеньевича Локтя.

Анатолий Локоть: Всем здравствуйте. Давайте поговорим о проблемах города Новосибирска. Хочу всех поздравить с первым днём лета и Днём защиты детей. 1 июня состоялось очень много мероприятий, посвящённых этому празднику. Начала работу детская железная дорога. На Михайловской набережной собрался большой детский хор — 800 человек. В Новосибирске нет ни одного зала, где бы мог бы выступить такой коллектив. А на набережной это возможно. Собрался хор под руководством Павла Шаромова. Это руководитель ансамбля, работающего в филармонии. Хор исполнил несколько песен. Звучали замечательные детские голоса.

Иван Проскурин: 1 июня стартовала и детская оздоровительная кампания. Уже открылись лагеря при школах.

Анатолий Локоть: Важно организовать отдых для наших ребятишек. Не у всех есть возможности выехать в загородные лагеря, на дачи, уехать с родителями далеко. Поэтому практически при всех школах образуются лагеря дневного пребывания. Ребята там находятся весь день, предусмотрены питание, программа мероприятий. Мы планируем, что эта форма отдыха позволит охватить 24 000 ребят. 

Есть лагеря муниципальные, сезон уже стартовал, ребятишки приступили к отдыху. У области своя программа, у них тоже есть свои оздоровительные лагеря.

Возможностей много, этому уделяется сегодня особенное внимание. Выделены специальные средства из городского бюджета и из областного, есть государственная дотация для того, чтобы питание было качественным. Оплата там небольшая, символическая. Основную нагрузку несёт бюджет. 

Следует упомянуть и о наших ТОСах. Они ежегодно организуют лагеря трудового плана, где, как правило, собираются ребята из неблагополучных семей, для них это прекрасная возможность и поработать, и отдохнуть. 

Они помогают разбить клумбы, посадить цветы. Это полезный труд, и ребятам очень нравится. Образуется связь, они дружат и уже просятся на следующий год. 
Такой формой ТОСы охватят почти тысячу человек. В наших территориальных общественных самоуправлениях — не педагоги, а люди по призванию. Они работают с детьми, чтобы те не болтались на улице. Проводят с ними такую работу. В том числе мы их кормим.

Иван Проскурин: Я так понимаю, у тех, кто хочет, будет возможность немножко подработать. Ежегодно такая функция есть, кроме того, что, например, при школах организуют эти площадки, дети постарше уже могут подрабатывать.

Анатолий Локоть: Да, сегодня меняется законодательство для того, чтобы можно было ребятам где-то подрабатывать. 
Иван Проскурин: Это не восьмичасовой рабочий день. Там другие условия.

Анатолий Локоть: Да, соблюдаются правила, спрос строгий.

Иван Проскурин: Сейчас хочется поговорить о дне рождения Новосибирска, его 130-летии. Будет юбилей. Город активно готовится, мы уже практически всю программу изучили, но, я думаю, будут сюрпризы.

IMG_5564.jpg

Анатолий Локоть: 130 лет по сравнению с историей нашей страны и таких городов, как Москва, Суздаль, Казань, — не такая уж и большая дата, не сказать, что внушительная, на первый взгляд. Даже по сравнению с нашими соседями — Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Иркутск старше. Они имеют более древнюю историю, чем мы. Но наши 130 лет вместили в себя столько событий, дат и имён, что наш город попал в книгу рекордов Гиннесса. Во-первых, за динамизм своего развития. Напоминаю, численности населения в миллион жителей мы достигли в рекордно короткие сроки, даже по сравнению с Чикаго. 

Для нас эта дата важна. Это юбилейная дата Города трудовой доблести. Мы подошли к предстоящим мероприятиям очень ответственно. 

На сессии задавали вопрос об уместности празднования во время СВО: «Столько усилий направлено на победу, а вы тут планируете праздники». Я думаю — уместно! Это такая же тема дискуссий, как и празднование Нового года: быть ли новогодней столицей и ставить ли ёлки. 

Всё скромнее, мы отказываемся от салютов и фейерверков. Мы даже площадку проведения нашего официального мероприятия сместили с оперного театра в ДКЖ. Сразу ранг ниже и денег меньше. Поскромнее всё будет выглядеть. Но проводить такие мероприятия надо. Юбилей — это повод вспомнить свою славную историю, гордиться ею, чтобы был дух нацеленности на победу, чтобы мы почувствовали друг друга. Новосибирцы славятся своими традициями, и мы это сделаем: достигнем победы. Поэтому мероприятия будут проводиться.

На сессии, которая прошла 31 мая, мы приняли решение о присвоении звания почётного жителя нашего города десяти новосибирцам. Обычно ежегодно этого звания удостаивались не более двух человек. В этом году иначе. Мы пять лет никому не присуждали это звание. Последний раз присваивали на 125-летие Новосибирска. Логика в этом есть. По два человека в год — и эту традицию мы соблюдаем.

Иван Проскурин: Из этого списка кого вы бы выделили?

Анатолий Локоть: Всех, они все достойны. Это звонкие и важные имена для нашей истории, люди, внёсшие вклад в развитие города Новосибирска в разных отраслях: в науке, освоении космического пространства, производстве, спорте, культуре. Это личности с мировым признанием. Если кого-то называть, надо оглашать весь список.

Иван Проскурин: Давайте Анну Кикину выделим. Потому что её полёт в космос стал одним из подарков к юбилею Новосибирска. 

Анатолий Локоть: Да, у нас научная столица России, у нас очень много сделано для развития науки, в том числе для космических исследований, но Анна Кикина — это единственный космонавт из Новосибирска. Это выдающееся событие. Я всем отправил приглашения, со всеми переговорил по телефону (разумеется, за исключением двух человек из мемориального списка). От большинства получил заверение, что приедут.

Иван Проскурин: Напомню, День города Новосибирска пройдёт 24-25 июня. Вся программа мероприятий есть на сайте «Новосибирские новости».

Анатолий Локоть: Основная площадка празднования — это центр города, площадь Ленина. Приняли решение с полицией, что 24 и 25 июня закроем центральную часть Новосибирска для проезда машин, чтобы провести массовые мероприятия.

Хотел бы обратить внимание на два знаковых фестиваля. Впервые проводим фестиваль духовых оркестров. Это военные оркестры. Я написал практически во все специализированные училища Российской Федерации предложения поучаствовать — и никто не отказался. Посмотрим. Также пройдёт фестиваль цветов, такой когда-то у нас уже был. Для этого участок улицы Ленина перекрываем — превратим её в пешеходную зону и, предполагаем, в цветочную оранжерею. Что из этого получится? Надеюсь, будет красиво и интересно.

Ну и накануне, 22 июня, — памятная дата, около оперного театра предлагаем послушать седьмую симфонию Шостаковича. Это наша традиция. Это то, что нас связывает с Ленинградом (Санкт-Петербургом сегодня). В День памяти и скорби исполнение этой симфонии, мне кажется, очень уместно.

Список мероприятий большой. В каждом районе города будет что-то своё. Пройдёт праздник и на Михайловской набережной. Кстати, в этом году в рамках 130-летия города мы возвращаемся к практике проведения единого выпускного дня: ребятишкам отдадим нашу набережную.

Иван Проскурин: Будет вечеринка!

Звонок: Я проживаю на Геодезической, 9. Через дорогу, в торговом центре на станции метро «Студенческая», находится круглосуточный бар по продаже алкоголя навынос. На протяжении года мы с детьми не можем нормально спать, потому что по соседству такое заведение. Оно находится в 26 метрах от дома. Скажите, как решить вопрос? Просим помощи.

IMG_5546.jpg

Анатолий Локоть: Надо обратиться в полицию и написать заявление участковому. Необходимо зафиксировать документально нарушение. Торговля спиртными напитками после 22:00 определённо запрещена. Но если это бар или кафе, там действуют другие правила. Насколько соблюдаются эти нормы? Я дам поручение Ленинской администрации. Нужно понять, насколько соблюдено удаление от жилых домов. Всё проверим. Вам рекомендую задокументировать всё и написать заявление в полицию.

Звонок: Отремонтировали в прошлом году проспект Карла Маркса, сделали неплохо. Но газоны в плачевном состоянии: на них паркуются автомобили. И то же самое на улице Титова: около магазина «Кристалл» на газоне устроили парковку. Куда бы я ни обращался, никому ничего не надо. Второй вопрос: куда подевались урны? Пройдите по любой стороне Карла Маркса — урн нет. Раньше были, а уже два года нет. Насколько я знаю, возле каждого магазина должны быть урны. 

Иван Проскурин: На Башне урны точно есть.

Анатолий Локоть: Нарушения во время парковки, к сожалению, имеют место. Это надо сильно менять психологию, мы уже беседовали с вами на эти темы. Некоторые недобросовестные автомобилисты оставляют свои машины в пешеходных зонах, на газонах — и это нарушение правил дорожного движения. За это, конечно, надо наказывать. Администрация многое в этом направлении делает, ГИБДД регулярно проводит рейды, но, видимо, это не исчерпывающий перечень мер для того, чтобы пресечь все нарушения. Мне самому обидно: мы же старались и укладывали плитку, а её разбили. Она не предназначена для того, чтобы по ней ездили. Она не выдерживает нагрузки. Здесь прежде всего надо начинать со своей культуры.

И на газоны заезжать нельзя. Правила благоустройства, которые приняты и действуют в городе Новосибирске, запрещают подобные действия и предусматривают за них административное наказание.

Что я предлагаю? Давайте начнём с себя. Я не оставляю автомобиль в неположенном месте. Я слежу за тем, как я паркуюсь. Второе: если вы заметили где-то подобное нарушение — зафиксируйте на телефон. Сделайте звонок в администрацию или в ГИБДД и скиньте фото. И реакция будет, потому что это зафиксировано, документально подтверждено. Надо что-то менять, надо повышать культуру в городе Новосибирске, особенно в тех зонах, которые мы привели в порядок.

Что касается урн, я дам поручения. Здесь вопрос такой: мы вкладываем деньги и ремонтируем, а затем надо содержать и следить за порядком. Надо, чтобы чистота была. Это, конечно, задача администрации.

Звонок на автоответчик: Прошу, чтобы на улице Богдана Хмельницкого вдоль дороги сделали ограждения и посадили деревья, как было раньше, до 90-х годов, потому что машины ставят на газонах. И в Сосновом бору в лесу вырубают деревья. Молоденькие увозят, а старые лежат несколько лет.

Анатолий Локоть: Ограждения устанавливаются в соответствии с ГОСТом. Существуют государственные нормативы, которые предусматривают установку ограждений там, где это необходимо. Прежде всего в интересах безопасности пешеходов — это приоритет. Важно людей обезопасить от возможных аварийных ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю.

Новосибирцы выступают против того, чтобы вдоль всех магистралей устанавливать ограждения. Визуально они неуместны, выглядят некрасиво и не украшают город. В зимний период они серьёзно мешают убирать снег. В результате они мнутся и деформируются. Приходит весна, и всё это выглядит убого. Поэтому ограждения устанавливаются там, где это необходимо.

В том, что надо озеленять город, я согласен с вами. Над этим надо работать. Недавно группа наших специалистов вернулась из Минска. С этим городом у нас побратимские отношения. Наши специалисты ездили туда обмениваться опытом. Минск очень хорошо украшают, там целая система. Надо больше усилий прилагать. Мы посмотрим, как организационно перестроить работу, именно за этим и ездили в Белоруссию. Но это потребует определённого увеличения бюджетных затрат. Мы на это пойдём, город надо украшать, будем двигаться в этом направлении.

А что касается Соснового бора — абсолютно точно в прошлом году проводились санитарные мероприятия: убирали аварийные деревья и их вывозили. Я знаю предприятия — такие как «Элтекс» и ряд других, которые присоединились для того, чтобы эту территорию привести в порядок. Мы договорились продолжать. Будем дальше благоустраивать зелёную зону.

Звонок: Меня волнуют муниципальные земли Ленинского района. Невельского, 43 — возле них кошмар: люди живут в свалке. Затем улица Холмистая — никто не убирает территории. Баков там нет.

Анатолий Локоть: Этого не может быть — чтобы не было баков возле жилых домов, особенно там, где «Чистая слобода», там, где многоквартирные дома. Этого просто не может быть. Неорганизованные свалки я допускаю. Хаотичные, несогласованные места складирования мусора — это то явление, особенно на окраинах города, с которым нам приходится бороться. Мы тратим огромные суммы бюджетных денег для того, чтобы периодически убирать эти незаконные свалки, которые опять появляются. Кому-то это понравилось. Должна быть культура. Адреса все записали, будем работать.

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Мусор — это результат нашей жизнедеятельности. Просто надо соблюдать определённые правила. В баки для ТКО нельзя выносить строительный мусор. Во время ремонта своих квартир часто мусор выкидывают в баки: осколки кирпичей, кафель, штукатурку — и пусть вывозят. Нет, это запрещено! Вы по правилам должны заказать специальную машину и вывезти. Вывоз ТКО не предусматривает эту услугу. Есть крупногабаритный мусор, к которому относятся, например, части мебели. Тут надо тоже соблюдать правила: прежде чем вынести, надо разобрать. А не выносить диван целиком. Правила надо соблюдать! Мы живём в городе.

Иван Проскурин: Я думаю, ответили на вопрос. Если такие свалки возникают, можно позвонить в дежурно-диспетчерскую службу — там сориентируют.

Анатолий Локоть: Нет, прежде всего я советую обращаться в свою управляющую компанию. А дальше она пусть разбирается. УК знает дорогу в ЖКХ, в администрацию. Там будут приниматься меры. Свои средства мы могли бы потратить на благие намерения, а используем для того, чтобы ликвидировать незаконные свалки.

Звонок на автоответчик: В Новосибирске очень много делается дорог, межквартальные проезды асфальтируют, но качество поребриков оставляет желать лучшего. Они крошатся после первой зимы. Как можно решить эту проблему и обеспечить качественные поребрики, когда делают благоустройство и когда укладывается дорожное покрытие по большой федеральной программе? Большое спасибо.

Анатолий Локоть: У нас в городе есть поребрики из гранита. Они выглядят иногда непрезентабельно, но гранит вечен. Моя установка: поребрики из гранита беречь как зеницу ока. Сколько поребриков убрали, столько же должно вернуться, потому что они очень дорого стоят. Конечно, их надо очистить, привести в порядок, а потом снова установить — и они будут ещё служить, и нас с вами переживут. Но качество некоторых поребриков, которые делают и используют для ремонта тротуаров, дорог, — ниже критики. Практика показывает: через год эксплуатации, после прохождения осенне-зимне-весеннего периода, они начинают сыпаться. И ещё под воздействием колёс — на них наезжают, поребрики крошатся.

Здесь существует такое понятие, как гарантийное обязательство. По национальному проекту БКД гарантия — пять лет. Возвращаем подрядчика, который проводил ремонтные работы. Если поребрики рассыпались, то их следует заменить. Нет кары более действенной, чем замена сделанной работы за свой счёт. Для компании это самое страшное наказание. Это действенная мера. Если подрядчики не согласны и подают в суд, то мы выигрываем. Потом дороже им обойдётся. Поэтому они знают, когда приступают к работе: сразу надо делать качественно. По гарантийным обязательствам разный срок бывает: от двух до пяти лет.

Звонок: Проживаю на Порт-Артурской в микрорайоне «Чистая слобода». Ещё до коронавируса супруга дозвонилась по тому же вопросу. До сих пор не можем сделать дорогу. Через нашу улицу дети идут в школу, едут машины. Зимой ничего не чистят, летом яма на яме. Никому ничего не надо. Пытались через депутата подать заявку. Грейдер ни разу за зиму не приехал.

Анатолий Локоть: Не готов сейчас рассуждать, в каком состоянии Порт-Артурская. Зрительного впечатления в этом году нет, я там летом после освобождения от снега не проезжал. Поручение дам, чтобы ДЭУ-3 посмотрело улицу и провело соответствующий ремонт.

Если говорить об этом направлении, мы продолжаем строительство дороги на Титова. Продолжаем ремонт улицы за Порт-Артурской с выходом на Станционную, с развязкой, переходом на Станционную через железную дорогу. Это важно и решит проблему транспортной доступности и развязки в целом этого узла. Там ситуация не такая простая, но мы не остановились в развитии этого направления. Дорожное строительство на улице Забалуева, на улице Титова продолжается. 

Звонок на автоответчик: Нельзя ли сделать смычку между улицей Петухова и Станиславского во избежание пробок по Сибиряков-Гвардейцев?

Анатолий Локоть: Вы задали непростой вопрос. Развитие развязок и строительство новых дорог в сложившейся части города Новосибирска — это очень затратная, технически сложная задача. Говорить «А давайте прорубим эту смычку» я бы не стал. Сейчас идёт разработка документации для Южного транзита (раньше назывался Юго-Западный транзит) — он предусматривает выход с Бугринского моста через Кировский район на Ордынское кольцо, чтобы уменьшить пробки, о которых вы говорите. Когда это будет сделано, тогда эта проблема будет кардинально решена.

В этом году мы занимаемся ремонтом Сибиряков-Гвардейцев, в позапрошлом году мы отремонтировали улицу Петухова до Хилокского кольца — до выхода из города Новосибирска. Движение стало проще и легче.

В этом году ремонтируется Винаповский мост, который состоит из трёх частей. Он не один, там три мостовых перехода. Сейчас там сложно с проездом, потому что идёт ремонт, дорога обужена. Вся Советская магистраль приводится в порядок комплексно. Мы рассчитываем, что после ремонта качество проезда улучшится и пробок станет меньше.

Звонок: Почему напротив подъездов губят зелень и делают стоянки? Куда делась служба по защите озеленения? Адрес: улица Забалуева, 68.

Анатолий Локоть: Здесь ответ разбивается на две части. О какой территории идёт речь? Если речь идёт о территории, которая относится непосредственно к вашему дому, то тогда, в соответствии с российским законодательством, именно жители на общем собрании путём голосования принимают решение, как её использовать. Либо детскую площадку делать, либо разбивать клумбы, либо организовать парковку. Часто бывают конфликтные ситуации внутри дома — и закон не позволяет туда вмешиваться. Жильцы должны договориться между собой сами и принять решение. И никто за вас это решение не примет, нет того третейского судьи, который со стороны скажет: эти правы, а эти — нет. Это вы должны между собой договориться. Таково законодательство Российской Федерации.

Если это муниципальная земля, то надо смотреть — в результате чего принято то или иное решение.

Благоустройство дворовых территорий у нас часто проводится по наказам избирателей, то есть жителей домов, и, как правило, эти решения тоже оформлены как коллективные.
Непосредственно по данному адресу перепроверим. Я вас уверяю, что этот ответ лежит внутри вашего дома. Вам следует обратиться к председателю — старшему по дому либо микрорайону (не знаю, как там всё организовано). Следует узнать, каким образом принималось то или иное решение с участием жителей дома. Оно должно быть оформлено.
Звонок на автооответчик: Нельзя ли у нас в Первомайском районе (посёлок КСМ) построить спортивный комплекс? Требуются игровые моменты: волейбол, баскетбол, футбольная площадка. Чтобы дети могли заниматься в зимнее время. Порешайте этот вопрос.

Анатолий Локоть: В этой части Первомайского района спортивных площадок, сооружений не хватает. Активно эта территория развивается — строительство там ведётся, и перспективы там большие.

Прежде всего мы уделяем внимание таким социальным объектам, как детские сады и школы. В силу разрастания района там дефицит школ, и земля прежде всего зарезервирована под учреждения образования. Школу там ввели четыре года назад с большими спортивными залами. Но, как правило, они используются только днём. Всегда при запуске школ директорам ставлю задачу: подумайте, как расширить возможности использования этих площадок. Чтобы вечером, когда нет занятий, залы не простаивали.
Я согласен с мнением радиослушателя: в этой части Первомайского района напрашивается спортивный объект. Подумаем над этим.

Иван Проскурин: Наша программа завершается. Ваше слово. Впереди у нас День города и масса других летних событий.

Анатолий Локоть: День города, а перед этим — выпускные экзамены, выпускные вечера. Пожелаем нашим выпускникам ни пуха ни пера! Пусть у них всё будет хорошо. Всё у них получится, планы сбудутся.

А дальше — День города Новосибирска, я вас всех поздравляю с наступающим юбилеем! Желаю хорошего настроения и рекомендую поучаствовать в этих мероприятиях. Как я уже сказал, они будут проходить во всех районах Новосибирска. До новых встреч!

Иван Проскурин: Через месяц мы встретимся и обсудим, как всё прошло. До свидания!

Полную запись программы смотрите в этом видео:


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

24.04.2024 10:42

В Новосибирске пройдет первомайская демонстрация

18.04.2024 12:26

День рождения вождя мирового пролетариата отметят в Новосибирске

01.03.2024 13:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 11:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 15:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 16:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 12:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 09:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 11:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 12:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 12:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 11:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 12:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 11:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 13:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 11:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 15:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

27.04.2024 15:41

Комсомолец из Октябрьского района победил на выборах в Молодежный парламент

27.04.2024 15:40

Антон Бурмистров организовал совещание по поводу освещения на ул.Печатников

27.04.2024 15:36

Коммунисты Ленинского района провели субботник на Монументе Славы

27.04.2024 15:33

Евгений Смышляев провел субботник на Грибоедовской аллее

27.04.2024 11:50

Коммунисты Центрального района провели традиционный субботник в сквере Героев революции

26.04.2024 17:22

В два раза больше саженцев раздадут по акции «Кедр в каждый двор»

26.04.2024 15:39

Молодежь выбирает справедливость: данные социологов

26.04.2024 13:08

Георгий Андреев продолжает контроль ремонта подъезда на ул. Лежена

26.04.2024 10:18

Геннадий Зюганов — Ростиславу Гольдштейну: Попытки запрета первомайских торжеств крайне удивляют и возмущают

25.04.2024 21:12

Антон Бурмистров принял участие в совещании по поводу ликвидации огромных луж