КПРФ в Новосибирске - Мэр отвечает: ремонт дорог, новые парки и тепло в домах
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Март 2024
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Сегодня 19 марта 2024
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
Апрель 2024

Rambler's Top100










Мэр отвечает: ремонт дорог, новые парки и тепло в домах

03.10.2022 09:55  Новосибирские новости


В Новосибирске завершается масштабная ремонтная кампания. Какие важные дороги отремонтировали? Успеют ли подрядчики закончить до холодов? Какие парки и скверы обновили за лето? И как начался отопительный сезон? Все ли дома сейчас с горячими батареями? Об этом и многом другом 29 сентября в прямом эфире радио «Городская волна» (101.4 FM) рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.


Иван Проскурин: Встречайте, в нашей студии Анатолий Евгеньевич Локоть.

Анатолий Локоть: Добрый вечер всем, кто с нами и хочет задать вопросы.

Иван Проскурин: Раз в месяц к нам приходит глава города, чтобы ответить на ваши вопросы и пообщаться. В Новосибирске продолжатся большая ремонтная кампания.

Анатолий Локоть: Вышла на финишную прямую.

Иван Проскурин: Погода подкачала, но, надеюсь, начало октября будет теплее. На сколько удалось выполнить программу по ремонту дорог?

Анатолий Локоть: Напомню, после увеличения наших бюджетных возможностей нам давали дополнительные средства — 168 млн рублей. Для того, чтобы провести поддерживающий, ямочный ремонт. Мы делали ремонт большими картами. Почти 3 млрд рублей направлено в этом году на ремонт дорожного хозяйства. Всего 63 объекта после увеличения. На сегодня 41 объект выполнен, из 63 объектов — 25 по нацпроекту БКД. Это федеральные деньги и особый подход к ремонту. Оставшийся объем работ мы завершаем. Хотелось бы, чтобы погода побаловала для соблюдения соответствующих работ. Сейчас занимаемся фрезеровкой и укладываем бордюрный камень — работы много.

Иван Проскурин: На Маркса укладывают плитку.

Анатолий Локоть: Её можно укладывать в любую погоду. Асфальт укадывать нельзя, ждём улучшения погоды. Работы на финише и в хорошем темпе. Рабоы выполним — сомнений нет.

Иван Проскурин: На Маркса укладывают плитку, а в целом как? Успевают закончить? Объём огромный.

Анатолий Локоть: За проспектом Карла Маркса я очень внимательно слежу. Периодически бываю здесь с проверками по субботам. Провожу летучки, планы выполняются. Сомнений нет, что будет всё сделано.

Проспект Маркса — это пример комплексного подхода. Ремонтируется не только проезжая часть с заездными карманами, но и тротуары, укладывается плитка, велосипедная дорожка на 2,5 км.

Мы и над благоустройством работаем. Уменьшаем количество ларьков, хотелось бы их все убрать. Предлагаем компенсационные места, чтобы люди не устанавливали ларьки на свежеотремонтированную плитку. Уменьшаем количество рекламы. Переходы над метро в плохом состоянии — мне всегда за них стыдно. Для меня это родные места, всё детство прошло здесь. В планах масштабная реконструкция. Будет всё благоустроено. Обстановка здесь существенно изменится. Первое, что сделали — это памятник Покрышкину. Решение правильное. 

Иван Проскурин: Теперь все его видят. Перенесемся на правый берег. И поговорим о стеле, которую откроют в ноябре. 

Анатолий Локоть: Это ближайшее главное мероприятие, которое скоро состоится. Это открытие стелы, посвящённой трудовой доблести Новосибирска и трудовому подвигу новосибирцев в годы ВОВ. Эта дань уважения памяти, сохранения истории. Сегодня такое время, когда традиции напряженного созидательного труда нужно возобновить. 
Мы, современники, ничуть не хуже тех, кто в годы войны упорным трудом ковали оружие на предприятиях Новосибирска. Сегодня время напряженного труда. Мы делаем мирные вещи в необычной, суровой обстановке частичной мобилизации, когда давят санкции и оказывается экономическое и военное давление. Взрывают наши газопроводы. Идёт борьба не на шутку, и мы боремся за будущее нашей Родины, нашего народа, детей и внуков. Это время консолидации и объединения усилий для того, чтобы жила Россия.    

Иван Проскурин: Поступил звонок. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Какой у вас вопрос? 

Ольга Николаевна: Вопрос про конечные остановки на Цветном проезде и улице Белоусова. 

Анатолий Локоть: В своё время на Цветном проезде было принято необдуманное решение. Эту территорию отдали частному собственнику и это создало серьёзную проблему, когда стали развивать систему общественного транспорта и потребовалось расширение места. А там закрыли все проезды. Пришлось принимать решение и решать задачу. И дальше планируем развивать пересадочный узел, который будет сделан. Это электрички в районе НГУ. Сейчас мы двигаемся, это не отдельная программа — выделяем деньги для конечных остановочных пунктов. Это отдельная тема, которая требует внимательного подхода. Это не только остановки, но и места отдыха экипажей с туалетами. 

Иван Проскурин: Пример есть на левом берегу. 

Анатолий Локоть: Это точечный момент. На прошедшей сессии мы серьезно обсуждали эту проблему, были сделаны замечания в адрес департамента транспорта. Надеюсь, замечания учтут и конечные пункты оборудуют соответствующим образом.

 Иван Проскурин: Работа в этом направлении продвигается? 

Анатолий Локоть: Да, напряжённая работа.    

Иван Проскурин: Продолжим разговор про дороги. Ремонт иногда усложняют теплотрассы. В этом году был проделан большой объём работы. Но приходят сообщения о том, что отопление есть не везде. 

Анатолий Локоть: Первое: объемы ремонта увеличены в шесть раз по сравнению с прошлым годом. Это всё должно сказаться на надёжности теплоснабжения в Новосибирске. На улице Ватутина возле радиостанции закончили участок. Всё лето за ним следил. Правда, внизу, в сторону Котовского, не завершили работы там, где сопряжение со строительством моста. Эти работы продолжаются. Ремонтные работы, которые ведутся на Серебренниковской, Богаткова, не сказываются на отоплении. 
Сегодня я твёрдо докладываю: система теплоснабжения города развёрнута. Все социальные объекты: школы, сады, больницы, поликлиники подключены к теплу. Во все жилые массивы тепло по магистралям подано. Почти 100% многоэтажек подключены к теплу. Есть отдельные дома, где тепло отключают для регулировки в рабочее время на несколько часов. Некоторые дома не подключены из-за особенностей, регулируют стояки. Этот процесс неизбежный из-за завоздушивания системы.

Иван Проскурин: С 19 сентября дали отопление, но дом по Грибоедова, 118 не могут подключить. Сидим без отопления, в доме холодно. УК ответов не дает о запуске отопления. Главный инженер тоже не знает, как запустить. Как помочь людям? 

Анатолий Локоть: Тепло подведено. Если какой-то дом не может это сделать, то это дело УК. Если вы не можете найти общий язык по дому на улице Грибоедова, рекомендую обратиться в администрацию Октябрьского района или по телефону 051, звонок примут и обработают. 

Иван Проскурин: Звонок от Константина. 

Константин: Часто слышу в СМИ, что выявлено более 80 замечаний, из них 53 по асфальтовому покрытию. Устранят их или объекты примут в таком виде? Второй вопрос: асфальтовые вырубки успеют доделать до зимы, чтобы они не разрушались?

Анатолий Локоть: Впервые в этом году мы ввели независимый контроль хода ремонта. Есть специальные организации с допусками. У них есть лаборатории для анализа дорожного полотна. Они не подчиняются мэрии, их привлекают в ходе конкурса. Они сопровождают ремонтные работы своим надзором. Если по ремонту возникают замечания, то их делают. И в ходе ремонта всё можно исправить. Эта практика показала себя очень хорошо. Это скажется и на качестве ремонта, я в этом уверен. 
У нас есть и свой контроль в профильном УДС. Есть собственные лаборатории у серьёзных, крупных подрядчиков, которые ведут работы, но это всё ведомственный контроль. Независимый контроль абсолютно независим. Он не подчиняется никому. Это важно и сказывается на качестве выполнения работ. 

Второе: вырубки должны быть заделаны теми организациями, которые их сделали и забрали материал на анализ. Некоторые недобросовестные компании проводят вырубку и забывают её заделывать. В этом случае ДЭУ заделывают эти пломбы. Оставлять их нельзя, весной они оказывают разрушающее действие на асфальтовое покрытие.
 
Иван Проскурин: Если новосибирцы видят вырубку, они могут позвонить по телефону 051? 

Анатолий Локоть: Да, конечно. Звоните в администрацию или по этому номеру, указывайте адреса. Будем реагировать. Прошу подсказывать, где есть незаделанные вырубки. 

Иван Проскурин: Когда сдвинется с мёртвой точки сдача домов Плющихинского и Просторного? Это издевательство над людьми. 

Анатолий Локоть: У организации были проблемы, сейчас с места сдвинулись. Помогаем этой организации со сдачей. Большой задел, много домов. Они работают над этой проблемой. Работы за строительную организацию мы не имеем права делать, как и тратить на это бюджетные деньги. Они сами исправляются. 

Иван Проскурин: Как решается вопрос по школам Октябрьского района: Красная горка, ТОС Высокогорный, ЖК Ключевой, ТОС Боровой? 

Анатолий Локоть: Школа там не строится, но площадки зарезервированы. После решения финансовых вопросов начнём строительство. В этом году в стадии завершения и запуска школа на Европейском берегу с особыми подходами. Школа красивая, важно, чтобы подрядчики выполнили свои обещания, чтобы её ввести до конца года. Нам потребуются ещё лицензирование, оформление бумаг, набор штата, чтобы во втором полугодии начать учебный процесс. 

Иван Проскурин: Хорошая новость.    

Анатолий Локоть: Сейчас строятся несколько школ. В Октябрьском районе школа № 185 в стадии строительства, в центре — 54-я школа. Работы там ведутся активно, подрядчик опережает сроки. По договору строительство закончится в конце 2023 года, но работы закончат летом, чтобы 1 сентября ребята пошли учиться. Школа № 57 в Дзержинском районе — здание полностью снесли, подготовлена площадка. Идут конкурсные процедуры для определения подрядчика. 

Иван Проскурин: У нас звонок от Сергея.

Сергей: Живем в частном секторе Дзержинского района. Улицы Ставропольская, Зеленхозовская — там бы провести регламентные работы, поменять лампочки в уличном освещении. Дорога грунтовая, грязь кругом после дождей. Кругом темнота.

Анатолий Локоть: Дам поручение на проведение регламентных работ. Добавлю, мы приводим в порядок не только дороги с асфальтовым покрытием, но и занимаемся дорогами частного сектора по отдельной программе. Составляется она по наказам избирателей. В этом году более 60 объектов по частному сектору, они в стадии завершения. Грунтовые дороги отсыпают гравием. Делаем ливневые каналы, чтобы уходила вода. После года эксплуатации можно сверху укладывать твёрдое покрытие. 

Иван Проскурин: Насколько актуально в данную программу добавить установку освещения? 

Анатолий Локоть: Это дорого. Мы занимаемся установкой. Ежегодно количество улиц растёт. Это всё требует дополнительных средств и ресурсов. 

Иван Проскурин: Звонок от Константина. 

Константин: Девятый автобус ходит битком, невозможно ездить с грудным ребёнком.

Анатолий Локоть: Дам поручение, проверим, насколько ритмично работает автобус в час пик. Важно, чтобы перевозчик выполнял свои обязательства. Если он их не выполняет, наказываем вплоть до административного штрафа. Можем и с маршрута убрать. 

Иван Проскурин: Санаторий «Лунный камень» с января перешёл в «Обские зори». Люди по муниципальной путёвке жили, проходили лечение две недели, с октября их переводят на дневной стационар. Как вы считаете, люди в возрасте 70, 80, 90+ смогут ежедневно по пробкам и гололёду ездить на лечение? Остановка с двух сторон профилактория отсутствует давно. Там есть Дом ветеранов и стационар Горбольницы. 

Анатолий Локоть: Хорошая тема перед Декадой пожилых людей. Мы провели административную реформу в департаменте социальной политики. Объединили ряд учреждений, не только эти три профилактория. Сегодня это одно юридическое лицо, направление у них немного скорректировали. Количество специалистов, предоставляющих услуги ветеранам, не уменьшилось. Условия улучшились. В результате оптимизации сэкономили 100 млн рублей бюджетных денег в год. Я принял решение. Эти деньги остались в департаменте социальной политики для того, чтобы улучшить условия обслуживания и реабилитации нуждающихся инвалидов, ветеранов.    
В Центре «Заря» за счёт этих сэкономленных средств полностью обновили входную зону, поставили новое оборудование, изменились условия в лучшую сторону, отремонтировали комнаты, которые были без ремонта с 1960-х годов. Теперь кажется, будто новое здание построили. Это улучшает условия. 

Если у вас есть проблемы с проездом, то есть услуга «социальное такси». Его можно вызвать бесплатно и проехать в стационары. В социальную службу можно позвонить и получить необходимую информацию. Звоните: 375-87-87. По социальной и медицинской помощи здесь дадут полную информацию, куда следует обратиться. 

Иван Проскурин: Перейдём к другой теме. Правда ли, что ожидается повышение тарифа на проезд? Об этом говорят кондукторы. 

Анатолий Локоть: Тарифы подрастают каждый год — существует инфляция. Лучше плавно поднимать тарифы, чем сдерживать их и потом получить огромный скачок. Сейчас про повышение ничего сказать не могу, экономисты работают над этим. Резкого повышения не будет. Мы сопровождаем ряд услуг. Есть сетевой тариф на Горэлектротранспорте, когда платишь один раз и можешь проехать на метро, троллейбусе. Тут всё оправдано. 
Сдерживать тарифы мы не можем — Горэлектротранспорт надо развивать. До конца года мы должны получить троллейбусы с автономным ходом уфимского производителя совместно с белорусами. Месяц назад я был в Минске, ознакомился с опытом, эксплуатацией транспорта на заводе. Это важно, в этом году нам предстоит осваивать эту технику. В том году один троллейбус по договорённости работал в тестовом режиме. Показал себя хорошо. Специалисты были довольны. 

Иван Проскурин: В начале следующего года троллейбусы на правом берегу будут ходить. 

Анатолий Локоть: Надеюсь, производственники выполнят свои обязательства. 

Иван Проскурин: Звонок от Раисы Никифоровны. 

Раиса Никифоровна: На Кузьмы Минина одно-двухэтажные старые дома. Тихий посёлок. Крыша в плачевном состоянии, обещали в 2019 году поменять трубы, а в 2021 — крышу. Мы писали заявление, чтобы сделали крышу. Раньше она текла в трёх квартирах, сейчас и в четвёртой квартире течёт. Затем нам сказали, что сделают в 2023 году всё, что надо: фасад, крышу. Позвонила недавно узнать, сказали, перенесли на 2025 год. На каком основании перенесли, кто проверяет, кто контролирует? Что, у нас крыша стала лучше? 

Иван Проскурин: Без вашего ведома сдвинули ремонт? 

Анатолий Локоть: Ситуация странная, я прямо скажу. Графики утверждает новосибирское отделение фонда. Сдвинуть графики без согласования с жильцами невозможно. Существует определённый закон. Сейчас общий подход — начинаем ремонт с крыши. Если кровля не приведена в исправное состояние, приступать к ремонту бессмысленно. Всё, что отремонтируешь, придёт в негодность. Я вам советую обратиться в администрацию или в департамент ЖКХ на улице Трудовую, 1, там вы получите исчерпывающую консультацию. 

Иван Проскурин: Лучше зайти на сайт giszhkh.ru. Там по отдельной ссылке можно посмотреть график ремонта. 

Анатолий Локоть: Подчёркиваю! Без согласования с жителями никто такое решение принимать не может. Это нарушение законодательства с серьёзными последствиями. Иногда бывает, что сдвигают ремонт на ранние сроки, всегда собирают жильцов, согласовывают. Это целая процедура.    

Иван Проскурин: Как продвигается гаражная амнистия в Новосибирске? Есть ли данные, сколько за год приватизировали гаражей, ведь это прямые доходы в муниципальный бюджет? 

Анатолий Локоть: Итоги ещё не подводили. Следует дождаться окончания года. Работа ведётся, автолюбители активно подают заявки. Это спорные случаи, где гаражи стоят и мешают развитию Новосибирска, или на спорной территории не должно быть никаких гаражей к прилегающей территории социальных или детских учреждений. Это запрещено с точки зрения безопасности. Но, такие случаи встречаются, приходится принимать решения. Находить собственников и говорить о переносе гаражей. Таких случаев в Новосибирске немало, но мы их решаем. Параллельно идёт гаражная амнистия. 

Иван Проскурин: Когда облагородят парковку перед социальной ярмаркой на Петухова, 69? Ни пройти, ни проехать — дороги в ямах и камнях. После дождя там моря. Машину можно оставить без колёс, а там ходит много пожилых людей. 

Анатолий Локоть: Надо понять, чья это территория. Это здание — не собственность муниципалитета. Это частная собственность. Ярмарка там находится на арендных основаниях. Я подозреваю, что эа территория принадлежит частному собственнику. Поэтому вопрос дорог надо задавать ему, чтобы он привёл парковку в порядок. 
Улица Петухова — это муниципальная дорога, по БКД она отремонтирована, состояние по нормативу хорошее. Если какие-то проблемы на ней возникают, мы их устраняем. Парковка на ярмарке это частный участок. Мы направим собственнику это замечание. Это его ответственность.

Иван Проскурин: Будут ли создавать сети велосипедных дорожек по городу? Если да, то где? 

Анатолий Локоть: Сделать это везде у нас нет возможности. Где есть возможность, мы сделаем. Мы работаем. Особенно это возможно там, где происходит реконструкция. В прошлом году это касалось Вокзальной магистрали. Это был первый объект гостевых маршрутов, который мы комплексно приводили в порядок. Там сделали новую дорогу, проложили проезжую магистраль, пешеходную зону выложили плиткой, проложили велосипедную дорожку. Весной этого года посадили новые растения взамен старых клёнов и тополей. Помните споры по парковкам? Сегодня там выделенная линия общественного транспорта. Никто не жалуется. Все довольны. Я там бываю часто и слежу за этим. Все стало значительнее удобнее для новосибирцев. В этом году по такому же принципу мы реконструируем Карла Маркса. Здесь есть возможность оформления велосипедной дорожки. 

Иван Проскурин: Зачем территорию аэропорта Северный отдали застройщикам «человейников»? Почему нельзя сделать, например, музей авиации или его полностью запустить в штатном режиме для внутренних рейсов по Сибири, Уралу, Дальнему Востоку, а Толмачёво будет работать для внешних рейсов? 

Анатолий Локоть: Почему? Это вопрос не ко мне. Решение это состоялось в своё время, критиковать не хочу. Сегодня территория в частной собственности, вернуть её можно теоретически за огромные деньги. Это делать никто не будет. 

Сейчас задача состоит в другом. В соответствии с генпланом продолжать застройку, развитие Красного проспекта и решать несколько проблем.
Первое: чтобы застройка велась с градоархитектурными решениями, которые мы предлагаем. Главный архитектор города поработал с коллективом по этому вопросу. Второе: чтобы были решены одновременно некоторые вопросы строительства не только домов, но и социальных объектов (школы, сады). Кроме того, продление Красного проспекта через бывший аэропорт позволит решить проблему транспортной доступности трёх микрорайонов (4, 5, 6). 

Несмотря на все наши решения, транспортные проблемы существуют. Новосибирск будет развиваться в эту сторону. Надеюсь, это будет красиво. Наша задача, чтобы эти нормы соблюдались. 

Иван Проскурин: Предлагаю подвести итог беседы, вопросов много. Некоторые остаются, что-то удаётся решить сразу. 

Анатолий Локоть: Некоторые вопросы взяли на контроль. Хочу подчеркнуть, в стадии завершения летний сезон, во время которого занимались ремонтом дорог, теплотрасс. Мы продолжали развивать зелёные зоны, здесь сделано многое. И большие инфраструктурные объекты — это ЛДС, территория вокруг ЛДС, станция «Спортивная», развязки. Вся эта комплексная работа в завершающей стадии. Для нас важно, чтобы мы не просто уложились в срок и сдали в этом году, но и сделали это качественно. Всем желаю хорошего настроения, здоровья и не простужаться в холодный период. Тепло мы подали вовремя.
Иван Проскурин: Ждём бабье лето и погреемся на солнышке. Новости хорошие есть, до встречи.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы