24.03.2022 20:13 Иван Стагис
На заседании комитета по бюджету Законодательного собрания рассматривались меры по повышению устойчивости экономики Новосибирской области, с докладами выступили областные министр финансов Виталий Голубенко и экономического развития Лев Решетников. Их выступления вызвали интерес у депутатов.
Заседание бюджетного комитета Законодательного собрания 23 марта прошло с ажиотажем, первый вопрос — о действиях, которые планируется предпринимать в условиях антироссийских санкций — оказался актуальным. По словам министра финансов Новосибирской области Виталия Голубенко, бюджетные обязательства региона не будут пересматриваться до 1 мая, непредвиденные расходы планируется оплачивать за счет Резервного фонда.
Министр экономического развития Лев Решетников рассказал о работе областного антикризисного штаба. Он напомнил о введении моратория на возбуждение дел о банкротстве; «замораживании» на год кадастровой стоимости имущества и запланированной маркировки продуктов питания, продлении лицензий и разрешительных документов в сельском хозяйстве, промышленности.
В ходе обсуждения стало понятно, что картина не выглядит оптимистичной, даже единороссы, представляющие аграрный сектор, жаловались на рост цен на технику — если в прошлом году трактор «Кировец» стоил 8 миллионов, то теперь — 15. На этом фоне, по мнению члена комитета, представителя фракции КПРФ Николая Машкарина, назрел вопрос инвентаризации инвестиционных проектов, в том числе — реализуемых по принципу частно-государственного партнерства:
— Не секрет, что часть проектов находятся в бумажно-проектной стадии. И, может быть, стоит эти проекты поставить на паузу, не заниматься пересчетом финансовых моделей и, тем более, выплатами капитальных грантов? Если мы откажемся от них, это, возможно будет существенная статья экономии.
Депутат так обратил внимание на акционерные общества, которые на 100 процентов принадлежат области — только на ПЛП выделено порядка 800 миллионов рублей. Он предположил, что в текущих условиях на финансировании этих структур можно сэкономить.
Читайте также:
Анатолий Локоть: Вопрос развития новосибирского метро в поле зрения федерального правительства