КПРФ в Новосибирске - Вечерний разговор: новые депутаты, наказы избирателей и общие задачи
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Ноябрь 2020
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
Сегодня 05 декабря 2020
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
Декабрь 2020

Rambler's Top100










Вечерний разговор: новые депутаты, наказы избирателей и общие задачи

21.10.2020 12:47  Новосибирские новости


Как работает система наказов избирателей? Что нужно делать горожанам, чтобы быстрее решать общественные проблемы? Чем примечателен новый состав городского совета? Какими качествами должен обладать хороший депутат? Об этом и многом другом в прямом эфире передачи «Вечерний разговор» на радио «Городская волна» (101.4 FM) 15 октября рассказал заместитель председателя Совета депутатов Новосибирска Антон Тыртышный.


 Андрей Жирнов: Добрый вечер, уважаемые радиослушатели! В эфире «Вечерний разговор», и в студии я, Андрей Жирнов, ведущий программы. Сегодня [15 октября] у меня в гостях заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Антон Григорьевич Тыртышный. Добрый вечер, Антон Григорьевич!

Антон Тыртышный: Здравствуйте!

Андрей Жирнов: Я хотел вас поприветствовать, уважаемые радиослушатели после долгого перерыва. Из-за выборной ситуации мои товарищи вынуждены были не вести эту программу. Но выборы закончились, и мы снова возвращаемся в студию.

Сегодня мы хотели поговорить о ситуации с коронавирусом, о том, как это будет влиять на жизнь в городе, определённых учреждений нашего города.
Наши гости один за другим как раз из-за этой напасти сегодня слегли и не смогли прийти в студию. Поэтому мы сегодня будем говорить о другой теме. Но если заканчивать ситуацию с коронавирусом, то, конечно, вы по слухам и по разговорам среди своих друзей, родственников и знакомых знаете, что в системе здравоохранения сегодня творится какой-то ад, ужас. И очень многие наши знакомые столкнулись с этой болезнью.

И могу вам сказать как человек, который примерно пять месяцев назад переболел двухсторонней пневмонией — берегите своё здоровье, потому что эта болезнь протекает очень тяжело. А сейчас, осенью, по сравнению с тем, что было весной, конечно, творится какой-то ужас.

Но всё-таки говорить мы сегодня прежде всего будем о новом горсовете, о наказах избирателей, о том, чем новый горсовет может быть полезен для жителей Новосибирска, как складывается работа нового городского совета. Обо всём этом мы будем говорить с Антоном Тыртышным, заместителем председателя городского совета, руководителем фракции КПРФ в городском совете Новосибирска.

Антон Григорьевич, сколько удалось выполнить наказов за прошлые пять лет депутатам городского совета? Насколько это эффективный механизм помощи со стороны власти, депутатского корпуса избирателям?

Антон Тыртышный: Я бы сказал, что «механизм помощи» — это не очень правильно. С моей точки зрения, механизм наказов — это, по сути, механизм, при помощи которого люди влияют на распределение бюджета и распределение бюджетных средств. Потому что у нас люди платят налоги и хотят справедливо влиять на распределение бюджетных средств, на направление и расходование налогов. И это правильно.

Механизм наказов — это тот механизм, который действительно позволяет значительные бюджетные средства направлять не туда, куда чиновники считают нужным, а туда, куда считают нужным люди, живущие на своей территории.

Дело не в том, что чиновники — плохие люди. У них свои представления о важном и нужном, свои приоритеты. И очень часто эти представления не совпадают с представлениями обычных горожан. Это нормально. Так и должно быть, потому что у каждого своя роль.

И механизм наказов — это тот механизм, который как раз и позволяет учесть нужды, потребности и приоритеты жителей микрорайонов, районов и т. д.

Если говорить о числе выполненных наказов. План реализации наказов принимается на все пять лет работы каждого созыва городского совета. Нынешний план реализации наказов — это план с 2015 по 2020 годы. Но 2020 год ещё не закончился, даже ещё строительный сезон не окончен, несмотря на то, что сейчас октябрь. Соответственно, понять, сколько у нас наказов будет выполнено в 2020 году, мы сможем только в декабре этого года.

Я могу сказать, что всего было 4700 наказов, которые пошли в план с 2015 по 2020 годы. Мы в марте подводили итоги 2019 года и в целом четырёх лет. Мы обычно рассматриваем отчёты реализации наказов на прошлый год в марте, когда все акты уже подписаны, уже понятно всё, сведено, мэрия вносит в горсовет этот отчёт.

По итогам четырёх лет было выполнено 2500 с лишним наказов из 4700. Может быть, это и не так много. Но отмечу по своему округу: у меня было 150 наказов, из них выполнено 110. Те, которые не выполнены — это, например, сами жители отказались от этих наказов.

Допустим, люди хотят детскую площадку, потом выходим на жителей этого дома, а общее кооперативное собрание говорит: «Нет, нам она здесь не нужна. Мы хотим другое» или «Вообще ничего не хотим». И дом отказывается от выполнения этого наказа. Так бывает довольно часто.

А какие-то наказы не могут быть выполнены за пять лет. Например, у меня есть один наказ, называется «Строительство набережной реки Обь» в Заельцовском районе. Понятно, что там сейчас дикая территория, никакой набережной нет. Очевидно, что эта набережная не может быть построена за пять лет. Хорошо, если она будет построена за 20 лет, но тем не менее это важный наказ, который я не считаю необходимым снимать или отказываться от его исполнения.

Я считаю, что проблема набережной должна постоянно находиться в фокусе внимания мэрии. И реально когда какая-то проблема стоит в реализации наказов, то волей-неволей чиновники вынуждены к ней возвращаться вновь и вновь, предпринимать какие-то шаги в направлении реализации этих наказов. И это нормально.

Андрей Жирнов: То есть, вы считаете, что это эффективный способ?

Антон Тыртышный: Я считаю, что это весьма эффективный способ. Более того, он существовал долгие годы.

Андрей Жирнов: С советского времени.

Антон Тыртышный:
Да, в брежневской конституции была специальная статья о том, что избиратели дают наказы своим депутатам, а депутаты их исполняют. И что при разработке планов социально-экономического развития и планировании бюджета наказы избирателей учитываются.

Это была конституционная реформа в Советском Союзе, но потом, после того, как советская конституция утратила своё действие, вместе с ней канула в небытие конституционная форма. И на уровне федерального законодательства наказы сейчас никак не отрегулированы.

Но зато Новосибирская область является одним из флагманов в этом плане по России. И то, что мы сейчас видим — это то, о чём говорят президент, председатель правительства — об инициативном бюджетировании, что люди должны влиять на формирование бюджета, что люди должны голосовать и влиять на расходование бюджета. У нас этот механизм давно учтён в реализации наказов. То есть здесь мы на самом деле опередили всю страну на десять лет.

Андрей Жирнов: Ну, я бы сказал, что мы сохранили старую добрую практику, которая всегда хорошо работала.

Антон Тыртышный: Да, не без этого.

Андрей Жирнов: И при этом в предыдущие годы мы не раз сталкивались с тем, что правительство Новосибирской области, с помощью в том числе прокуратуры области, пыталось отменить закон о наказах избирателей, который действовал в нашей области. Некоторые чиновники очень негативно относятся к закону о наказах.

Антон Тыртышный: Так это понятно почему. Потому что возьмём департамент образования, например, мэрии. У них есть ассигнования, условно говоря, запланированы деньги на облагораживание школ и детских садов. Когда у них есть план реализации наказов — они ежегодно вынуждены перед депутатами отчитываться о том, как они выполняли в предыдущем году план реализации наказов, каждый в рамках своего направления.

 Департамент образования вынужден планировать средства на реализацию наказов вместо того, чтобы, исходя из своих представлений о «нужном и срочном», планировать распределение этих средств.

По департаменту образования до 50% средств, которые идут на разного рода ремонт, распределяются именно по наказам избирателей. Это же не какая-то блажь, которая пришла кому-то в голову. Как собираются по тем же школам наказы — собирается родительское собрание, и там говорят: «Нам в школе нужно поменять восемь дверей, которые ведут в холлы, нам надо сделать там пандус, нам надо систему видеонаблюдения, нам нужно стадион в помещении школы».

То есть такие вещи, которые реально нужны людям, чьи дети учатся в школах. И, попадая в план реализации наказов, такие пункты дальше попадают в бюджет города. И департамент образования вынужден их финансировать. Это сформулировано жителями. Это те боли, которые есть, и их необходимо каким-то образом учитывать.

Андрей Жирнов: Если продолжать разговор о наказах, Антон, то скажите, какие сферы в большей степени они обычно затрагивают?

Антон Тыртышный: Это прежде всего благоустройство. Половина наказов так или иначе связана с этой сферой. Это благоустройство домовых территорий, где-то высадка либо обрезка деревьев, строительство тротуаров, строительство дополнительных парковочных мест, ремонт проездов. Это то, с чем человек сталкивается в своей жизни. Проблемы, которые он видит, выходя из дома. Это основная часть наказов. Все наказы — в рамках тех полномочий, что есть у мэрии.

Задача депутатов — всё это контролировать, выступать арбитром при конфликтных ситуациях между мэрией или подрядчиком и жителями. Депутат находится всё время в курсе того, что делается качественно или не качественно. В том числе согласовывает акт выполненных работ в обязательном порядке. Он должен лично убедиться в том, что всё сделано нормально. Либо — если есть какие-то претензии по асфальтированию, по установке бордюрных камней или ещё чего — он просто акт не подписывает и отправляет подрядчиков переделывать работы. Это такая текущая работа, в которой депутат участвует постоянно.

Андрей Жирнов: Сейчас выборы прошли. Как теперь будет проходить процедура? Наказы будут как-то оцениваться, будет какое-то решето, через которое будут просеивать эти наказы? Каким образом? Люди могут подумать, что завтра, через неделю или через месяц все наказы будут исполнены.

Антон Тыртышный: Через неделю, через месяц — это навряд ли, потому что сейчас идёт ещё 2020 год, а на этот год ещё есть свои наказы. Собранные сейчас, во время избирательной кампании, новые наказы попадут в план на 2021-25 годы, то есть начнут исполняться со следующего года.

Но в любом случае, прежде чем они начнут исполняться, каждый наказ должен пройти определённую процедуру. В первую очередь он будет оценён на предмет того, законен он или нет. Например, наказ построить поликлинику в микрорайоне неисполним для мэрии, поскольку это полномочия не мэрии, а областного правительства. И такой наказ в принципе не может войти в план реализации наказов.

Наказ отремонтировать подъезд тоже не может войти в план реализации наказов, потому что по закону мэрия не имеет право тратить деньги на ремонт подъездов многоквартирных домов и т. д.

Первое сито, через которое проходят все наказы, — законность. Второе сито, через которое они проходят, — это техническая возможность их реализации. Например, если кто-нибудь попросит построить мост через какую-нибудь речку в каком-нибудь месте — не факт, что его можно будет сделать.

Либо ещё какие-нибудь такие наказы бывают, которые технически не реализуемы по каким-то причинам. Такие наказы тоже будут отложены в сторону и попросту не войдут в план реализации.

Потом — после того, как станет понятно, что наказы технически реализуемы, что они в рамках полномочий мэрии — потенциальные исполнители этих наказов должны примерно посмотреть на них и прикинуть, сколько будет стоить их реализация.

После того, как станет понятна стоимость, при планировании реализации профильный департамент или администрация должны понять, в каком году они могут поставить реализацию этого наказа. Соответственно, каждый наказ получает цену его исполнения, ответственного исполнителя и срок реализации. И в таком виде он уже попадает в план реализации наказов, который мэрия вносит в горсовет, а горсовет его утверждает.

Андрей Жирнов: Не кажется ли вам, что какой-то ремонт многоквартирных домов мог бы финансироваться за счёт бюджета?

Антон Тыртышный: Здесь мэрия ничего не сочиняет. Это находится в рамках ограничения федерального законодательства и жилищного кодекса, который никак не перепрыгнешь. Если федеральное законодательство не позволяет определённые работы делать за счёт средств городского бюджета — мы никак не можем это изменить. Приходится принимать это как данность.

С другой стороны, я не думаю, что мы должны пытаться все потребности и предложения, которые поступают от жителей, перекладывать на средства городского бюджета. Должен быть разумный баланс: что финансируется за счёт бюджета, а что не финансируется. Тем более что у нас бюджет в последнее время в плачевном состоянии.

Эта причина не столько в мэрии, сколько в том, что у нас расходы городского бюджета растут гораздо медленнее, чем растут расходы областного бюджета. Если мы посмотрим на эти два графика — мы увидим, что у нас областной бюджет растёт с определенной скоростью, а городской бюджет растёт со скоростью в два раза меньше.

Андрей Жирнов: Эта проблема межбюджетных отношений в стране.

Антон Тыртышный: Проблема межбюджетных отношений — проблема того, что у нас крупные города находятся в определённом «загоне» в принципе.

Андрей Жирнов: Абсолютно верно. У нас город Новосибирск, как известно, самодостаточный по тому набору налогов, которые собираются на территории города. Это более 150 млрд рублей, но только в бюджете города остаётся мизер.

Антон Тыртышный: Мы понимаем, почему это происходит. Потому что, наверное, и федеральной, и региональной власти нужно, чтобы мэры городов находились на финансовом крючке и были управляемы. У нас муниципальная власть пока ещё самостоятельная, хотя после принятия новых поправок в конституцию это под большим вопросом.

Но если вы своим решением не можете отправить мэра в отставку — должны быть какие-то другие рычаги управления. Правительство и президент нашли вот такой механизм управления. Если что, тебе могут просто не дать денег, и жители выйдут на митинги против тебя — что ты не решаешь проблемы.

Андрей Жирнов: А в городском совете будет подниматься тема корректировки бюджетных отношений? В том числе — вы помните эту историю, когда у Новосибирска при Городецком отобрали деньги. Сейчас, конечно, губернатор корректирует, город получает помощь, но денег всё равно недостаточно.

Антон Тыртышный: Я скажу, что эта тема звучит как одна из самых актуальных постоянно. И в прошлом созыве поднимали этот вопрос. Видите, в чём дело: в данном случае мы можем выступать исключительно как просители. Потому что по нашему закону это решение области — увеличить норматив на отчисление налога на доходы физических лиц из городского бюджета или оставить его таким же.

Губернатор захочет — внесёт соответствующий закон, не захочет — не внесёт. У него свои соображения по этому поводу. И проблема в том, что у нас уровни — региональный и муниципальный — не сбалансированы. Они находятся в сильно неравном положении.

В данном случае губернатор — начальник и всегда может закрутить вентиль на поступление денег в городской бюджет. Потому что у нас бюджетная система такая, что без безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов невозможно ни одни масштабные работы выполнить.

«Комфортная городская среда», например — масштабный ремонт и реконструкция наших дворов, когда делаются комплексные работы. Когда заходит программа — проектировщик разрабатывает комплексный проект, согласовывает его с жителями, устанавливаются и ремонтируются спортивные и детские площадки, проезды, новые парковочные места. Комплексная реконструкция двора.

И даже этот проект по «Комфортной городской среде» выполняется за счёт средств федерального, регионального и местного бюджетов. Потому что местный бюджет никогда не вывезет такие расходы. Я уже молчу о ремонте дорог, наших основных магистралей. Владимировскую сейчас делают по проекту БКАД («Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Там тоже федеральных денег полно. Это политика — целенаправленно сначала отобрать у всех городов деньги, а потом их выдавать по частям обратно.

Андрей Жирнов: Горсовет же может обратиться за поддержкой к коллегам из Законодательного собрания, наверное.

Антон Тыртышный: Ну, горсовет может периодически. Даже в прошлом созыве это делал. Но его не будут слышать до тех пор, пока не будет у коллег из Законодательного собрания возможности слышать. То есть пока у них есть такая возможность — не слышать, они будут это делать. Потому что у них есть свои представления, куда нужно тратить эти деньги. Им надо субсидировать сельское хозяйство, поднимать районы области и делать ещё какие-то вещи.

А в городе Новосибирске, они считают, и так всё хорошо. Здесь всё упирается в то, насколько горожане оказывают давление на своих депутатов. И это веление времени. Мы видим, что те депутаты, которые находятся на связи с избирателями, в том числе и через социальные сети — они избираются с большей вероятностью, чем те, которые утрачивают связь со своими избирателями.

И если люди будут постоянно диктовать депутатам Законодательного собрания, что «друзья, вы не забывайте, что вы избраны от города и активнее там как-то вопрос финансирования Новосибирска из регионального бюджета поднимайте», если депутаты будут чувствовать сильнее давление на своей спине, то они будут по-другому относиться к этой проблеме.

Здесь, к сожалению, мы упираемся в низовую активность горожан. Пока людей эта проблема волнует мало — всё будет так, как есть. И все наши прошения остаются услышанными только на одну десятую часть.

Андрей Жирнов: В городском совете действует комиссия по наказам. В прошлом созыве вы её возглавляли, сейчас её возглавил Александр Бурмистров, депутат городского совета, такой же настырный, как и вы. Насколько эта комиссия эффективно работала в прошлом созыве, и чего вы ждёте в новом?

Антон Тыртышный: В прошлом созыве она была в первый раз создана именно как постоянная комиссия, которая занимается только наказами и больше ничем. Это решение было оправданно в связи с тем, что резко возросло количество наказов. В позапрошлом созыве было 1500 наказов, а в прошлом созыве уже у нас было 4700 наказов. И постоянно возникают вопросы при их реализации.

Где-то конфликтные ситуации возникают, где-то возникают необходимости перемещения сроков, либо изменения стоимости, либо смены ответственного исполнителя, потому что неправильно поняли — на чьей земле идёт благоустройство.

Если благоустройство территории городской дороги, то там исполнитель по ремонту этой дороги должен быть в рамках реализации наказов. Если там дорога не городская, а категории 2Б, как мы говорим (это основная часть магистрали, дорога без общественного транспорта), этим районная администрация занимается. И бывает необходимость менять исполнителя либо срок поменять с позднего на более ранний.

И чтобы это сделать, в вопросе нужно разобраться, внести соответствующие изменения в план реализации наказов, который горсоветом утверждён. И рассмотрением таких вопросов занимается комиссия. Где-то депутат недоволен качеством исполнения наказа — сплошь и рядом такое бывает — и не хочет подписывать его.

Либо задерживается срок исполнения наказов.Депутат пишет комиссии, что хочет рассмотреть на комиссии исполнение такого-то наказа. Я как председатель комиссии на неё приглашал начальника профильного департамента, кто должен исполнять этот наказ, приглашал депутата, приглашал районную администрацию. И мы там — все три стороны — пытались найти причину, дать какие-то поручения, высказать рекомендации от комиссии. И в итоге дело двигалось. Вот этим занималась комиссия по наказам. Я считаю, что она правильное и нужное дело делала.

Андрей Жирнов: Александр Бурмистров в этом же ключе будет двигаться?

Антон Тыртышный: Александр Бурмистров у нас рекордсмен прошлого созыва по количеству выполненных наказов. У меня, по-моему, их за четыре года было около 105. Трудно сказать, потому что это число с каждым днем возрастает.

А у Бурмистрова было больше всех, около 127. Больше 120 наказов выполнено за четыре года. Он у нас рекордсмен по наказам, поэтому вполне нормально, что он в этом созыве возглавил комиссию по наказам. В этом есть определённая логика.

Андрей Жирнов: А если говорить о вновь избранном городском совете? Первая сессия прошла, она обычно организационная, и для многих горожан не всегда понятны те вещи, которые происходят в зале сессии, когда решаются именно такие организационные моменты. Какое первое впечатление о вновь избранном городском совете?

Антон Тыртышный: Я могу сказать, что не только для горожан бывает непонятно, что происходит на первой сессии. Это бывает непонятно и для многих вновь избранных депутатов. Это нормально, потому что это своя работа и там свои механизмы, которые просто нужно знать. У нас практически на 50% обновился горсовет после этих выборов. Старых депутатов 26 человек и 24 новых депутата из 50.

Очевидно, что не всем понятно, что происходит, это нормально. Но со временем депутаты, естественно, научатся. Если говорить в целом о картине, фотография горсовета — 50 депутатов всего, из них 27 — это фракция «Единая Россия», восемь —  это фракция КПРФ, пять — фракция ЛДПР, в сумме получается 40. Десять — это так называемые «независимые».

«Независимые» — это такой эвфемизм, я бы сказал, неправильное слово. Это депутаты, которые не входят ни в одну фракцию. Там есть субгруппы. Есть три депутата, которые, по сути, представляют строительную компанию «Стрижи», в кого бы они там ни рядились. Есть четыре депутата, которые избраны от компании «2020». Оставшиеся три депутата — это Наталья Пинус от Академгородка. Это Рыбин, который в прошлом созыве был от фракции ЛДПР и был помощником влиятельного депутата Вячеслава Илюхина, сейчас он депутат Заксобрания, до этого был горсовет. И последний депутат — Ростислав Антонов, тоже независимый, тоже был избран при поддержке «умного голосования». Вот такая картинка горсовета.

Я думаю, что со временем все депутаты более-менее своё место найдут. И по первой сессии не очень понятно, конечно, особенно по новичкам — как они будут себя вести, какие будут у них персональные повестки, какие вопросы они будут отстаивать в горсовете. Это будет видно через две-три сессии. Хотя кое-что видно уже сейчас.

Андрей Жирнов: И что видно?

Антон Тыртышный: Видно, что часть депутатов настроена резко на критику мэра. Такое ощущение, что они именно для этого пришли в горсовет. Для того, чтобы критиковать мэра Анатолия Локтя. И пришли они в горсовет тоже не случайно. Видимо, и финансировали их избирательные кампании с этой целью.

И они будут копать «острием копья» против мэра, избранного от компартии, в которой я тоже состою уже более 20 лет. И мы увидим довольно острую борьбу, которой было меньше в прошлом созыве.

С другой стороны, понятно, что горсовет соответствует общественному настроению. Потому что многие независимые депутаты являются коалицией, по крайней мере, «2020». Они заехали в горсовет на протестной волне. Ну и будут сейчас отрабатывать позиции огульной критики власти.

Андрей Жирнов: То есть критики ради критики в данном случае?

Антон Тыртышный: Я думаю, что кто-то возьмёт и позитивные вопросы и будет их продвигать. Пока просто это не очень понятно. Для того, чтобы продвигать позитивный какой-то вопрос — надо в нём ещё разобраться досконально. Для этого объективно нужно время.

Выйти и начать ругать мэра за то, что снег, дождь, яма на дороге — это очень просто. А как организовать ремонт ямы, так, чтобы не просто где-то на «Фейсбуке» пошуметь, а чтобы реально эти работы были выполнены — это тоже нужно определённое умение.

Андрей Жирнов: На ваш взгляд, новый горсовет — всё-таки это такой протест рассерженных горожан? Или это здоровое обновление, которое необходимо, чтобы депутаты не засиживались?

Антон Тыртышный: Наше общество очень неоднородно. Есть сегменты общества, где накоплено много протеста, есть сегменты, которые всё устраивает, и они бы ничего менять не стали. Поэтому трудно сказать, что у нас в целом горсовет отражает — протест или консервативные тенденции.

У нас есть депутаты, которые там уже второй-третий созыв, даже четвёртый. Я вот третий созыв уже, два раза избирался, сейчас избрался в третий раз в городской совет. А часть зашли новых. Даже у нас несколько старожилов неожиданно проиграли выборы. Не только для них самих, но и для политологов и наблюдателей. Никто не ожидал. Мы видим, что общественное настроение меняется, и это не могло не повлиять на структуру городского совета. Я думаю, что это жизнь, и это не просто так происходит.

Андрей Жирнов: А как долго новые депутаты будут учиться? Как долго будет происходить процесс притирки?

Антон Тыртышный: Это зависит от того, насколько сам депутат настроен разобраться и сколько он готов тратить личного времени на то, чтобы погружаться глубоко и детально в вопросы. А погружаться глубоко и детально в вопросы — это означает знакомиться со всеми документами, знакомиться с нормативной базой, идти и общаться с чиновниками даже самого низового уровня, которые занимаются решением этих проблем. Потому что именно чиновник низового уровня, как правило, очень глубоко и подробно знает проблему во всех её аспектах.

Недостаточно на сессии задать вопрос мэру либо начальнику департамента, как у нас любят делать некоторые из депутатов, особенно от «Коалиции». Это надо реально идти, следить за чем-то, читать законы, читать принятые положения горсовета, постановления мэра. Идти общаться с чиновниками районной администрации, непосредственно с исполнителями, которые занимают самые низшие позиции в мэрии. Но зато, как говорится, на кончиках пальцев можно будет держать все эти проблемы.

Это время, это усилия, это психическая энергия на общение. Если человек настроен работать по-настоящему, он всё это делает — он довольно быстро входит в курс дела. Но мы же понимаем, что у нас основная часть депутатов — это люди, которые либо имеют свой бизнес, либо имеют какую-то основную работу.

И это позиция федерального законодателя — что в муниципальных органах представительной власти, в том числе в горсовете Новосибирска, нельзя получать зарплату более чем 10% от списочного состава. То есть в данном случае только пять наших депутатов являются профессионалами, которые получают зарплату и могут тратить всё своё рабочее время на погружение в вопросы и городские проблемы.

Есть ещё редкие люди, которые делают это по своей инициативе. Вот Наталья Пинус всё время говорит: «Меня содержит муж, поэтому я работаю депутатом». Это её собственные слова. Она их несколько раз повторяла. Но не у всех депутатов есть такая возможность. Многие вынуждены зарабатывать либо наёмным трудом, либо как руководители и собственники предприятий. Соответственно, они не могут по 8-16 часов в день тратить на работу в городском совете. От этого тоже зависит, что кто-то за год «врубается», а кто-то, пять лет пробыв в горсовете, так ничего и не понял. По-разному бывает.

Андрей Жирнов: От очередной сессии горсовета чего стоит ожидать? Будет ли там такой же концерт, как был на первой сессии? Или она пройдёт более спокойно? Как вы думаете? Там вопросы-то уже достаточно серьёзные. Несколько вакансий нужно закрыть — и всё, а дальше начинается конкретная работа по важным документам.

Антон Тыртышный: Я не могу сказать за всех депутатов городского совета — как они будут себя вести. Но мы понимаем, что некоторые депутаты воспринимают горсовет исключительно как трибуну для публичных выступлений, которые они будут транслировать в онлайн-режиме в интернет. Набирать там лайки, репосты, комментарии и тому подобное.

Не будем показывать пальцем, у нас есть в горсовете один очень активный блогер. Но я что-то не видел его на встречах с департаментами. У нас департаменты мэрии для всех вновь избранных депутатов проводили своеобразный ликбез. Туда приходил весь руководящий состав департамента, приходили вновь избранные депутаты. Сотрудники выступали с презентациями о направлении своей работы для того, чтобы погрузить депутатов в проблематику и в то, как лучше работать, чтобы у них было потом меньше вопросов.

Но почему-то наш знаменитый блогер был только на одной такой встрече с одним департаментом, хотя их уже прошло штук пять или шесть. Но зато, я думаю, он будет очень активно выступать на сессии со своей «гениальной» позицией. Посмотрим.

Андрей Жирнов: Спасибо, Антон. Всё-таки вы считаете, что городской совет выйдет рано или поздно на конструктивную работу? Понятно, что постоянного мира между исполнительной и законодательной властями быть не может. Но работа должна быть, и даже критика должна быть конструктивной.

Антон Тыртышный: Мы начнём с того, что задача городского совета — это контроль. Контроль за исполнительной властью. И именно поэтому депутатов и избирают. Это нормально. Мир — не мир, как себя будут вести депутаты — это зависит от их персональной цели, с которой они туда пришли.

Если человек туда пришёл изначально «уволить Локтя», понятно, что он будет отрабатывать эту тему независимо ни от чего — что бы ты там ему ни рассказывал, какую информацию и квалификацию он бы со временем ни получал. И здесь мы ничего не сделаем. У людей такие цели. Это реальность. Будем теперь работать в таком горсовете.

Андрей Жирнов: Спасибо, Антон!

Напоминаю, дорогие радиослушатели, у нас сегодня [15 октября] в программе «Вечерний разговор» в гостях был заместитель председателя Совета депутатов Новосибирска, руководитель фракции КПРФ Антон Тыртышный. Мы говорили о наказах избирателей и о том, как стартовала работа нового городского совета Новосибирска. До встречи!

Антон Тыртышный: До свидания!




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы