12.04.2020 19:31 Яна Бондарь
Пик падения пассажиропотока в новосибирском метрополитене пришелся на первую неделю самоизоляции — число пассажиров упало в 10 раз. Однако на этой неделе оно вновь начало расти. Чтобы не допустить скопления людей в вагонах метро, мэр Новосибирска Анатолий Локоть поручил сократить интервалы движения в час пик.
На прошлой неделе, пассажиропоток в метро Новосибирска упал с 280 тысяч людей до 28 тысяч. На этой неделе в связи с принятием решения о возобновлении деятельности некоторых предприятий число пассажиров увеличилось до 70 тысяч в сутки. По словам мэра Анатолия Локтя, метро остается самой важной транспортной артерией Новосибирска, а значит, из-за высокой пропускной способности, это особая зона риска.
– Сегодня в городе проводится обязательная дезинфекция мест большого скопления людей. В метро эту работу начали раньше, – отметил мэр Анатолий Локоть. – Даю поручение внимательно следить за пассажиропотоком: при его увеличении интервалы движения нужно сокращать, особенно в час пик, чтобы в вагонах не было большого скопления людей.
Работу метрополитена проверили также глава администрации Центрального округа Сергей Канунников, зампред Горсовета Ренат Сулейманов и депутат Горсовета Сергей Сухоруков, который, в том числе работает в МУП «Новосибирский метрополитен».
По словам вице-спикера Горсовета Рената Сулейманова, сегодня интервал между поездами метро в час пик составляет четыре минуты. В другое время – 6-8 минут. Помимо этого, он отметил, что торговые точки в переходах закрыты.
– Сегодняшняя ситуация — очень проблемная с точки зрения экономики. Новосибирский метрополитен — это самодостаточное предприятие, но сейчас оно несет огромные убытки из-за пассажиропотока, арендной платы и так далее. Ему необходима будет помощь, у нас есть резервы, в том числе в правительстве Новосибирской области. Я думаю, совместными усилиями город справится.
Как рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло, сотрудники соблюдают все требования безопасности. Обработка кассовых залов и платформ проводится три раза в сутки. Все поверхности на каждой станции обрабатывают специальным раствором шесть раз за рабочую смену.
Фото: Ростислав Нетисов (Новосибирские Новости)