05.10.2013 15:30 Любовь Наряднова
Учителем с большой буквы называют жители Чистоозерного района Веру Ивановну Мищенко. Под ее руководством некогда отстающий класс превратился в один из лучших. Вера Ивановна рассказала корреспонденту КПРФНск, что сейчас интересует и беспокоит современных педагогов.
– Вера Ивановна, что вас привело в педагогику?
– Еще учась в школе, я заинтересовалась, почему, вроде бы, все дети одинаковые, но кто-то учится лучше, а кто-то хуже. После школы я поступила в институт. Попала по распределению в Новопокровку. И здесь я поняла, что к каждому ребенку нужно иметь свой индивидуальный подход. У меня стаж 29 лет, и я не пожалела, что выбрала эту профессию. В Новопокровке я проработала пятнадцать лет, затем десять лет в Чистоозерной средней школе
№3, и вот уже четвертый год работаю в Чистоозерной средней школе №2. Мне предложили один из самых трудных классов. Моя цель была — заинтересовать детей. Вот уже третий год мне помогает конкурс «Лучший ученик класса». Сложного ничего, достаточно лишь заметить каждого ученика, отметить его успехи. И вот наш класс — на втором месте. Я нашла подход к детям, и они меня уважают.
– Вы упомянули свой стаж. Как считаете, за эти годы в обществе изменилось отношение к учителю, к его работе?
– Зависит от места работы, от администрации школы, от самого педагога. Я искала и находила новые формы работы, интересные детям. В школе №3 меня приняли со словами: «В каждом есть солнце, нужно лишь заставить его светить», и я поняла, улучшений можно ждать только тогда, когда администрация заинтересована в результате и готова поддерживать педагогов. Однако со стороны государства отношение другое. Наша зарплата, если и увеличилась, то лишь за счет увеличения нагрузки. У учителей должна быть нагрузка 18 часов, и за ними следовать достойная оплата. Но зачастую выходит так, что обещанную государством сумму мы получаем за 1,5-2 нагрузки.
– А какие еще есть проблемы у учителей, в частности, у сельских?
– В нашей школе, как мне кажется, каких-то особых проблем нет. А в других школах, в селах, конечно, они существуют. Например, это малокомплектные школы, где на одного учителя приходится много классов. Есть трудности с материальным обеспечением: на сельские школы обращается меньше внимания, чем на поселковые.
– Скажите, на школе отразились изменения в образовательной сфере, принятые законодательно?
– Идет переход на стандарты второго поколения. Теперь предполагается, чтобы дети сами открыли то, что должен им сказать педагог. Кроме того, школьники будут не просто сдавать экзамен, но и защищать проекты. Для способных учащихся, возможно, это трудности не составит. Но все больше детей в связи с нарушенной экологией имеют отклонения в здоровье. Потому потянуть эту программу им будет сложно. Да и учителю непросто перестроиться.
Нельзя не сказать и про госэкзамен. Только учитель может правильно оценить знания ребенка. А ЕГЭ — это игра. Когда ответы заранее известны, о какой проверке знаний можно говорить? Да и дети по-другому начинают относиться к учебе. Материал ими оценивается по критерию, будет ли он на ЕГЭ или нет. Однако мы, педагоги, стараемся побороть такой стереотип и дать нашим ребятишкам как можно больше ценных и интересных знаний.