Обращение
О проблемах транспортного налога отдельных категорий транспортных средств
1. В мае правительством РФ и Президентом В. Путиным было проведено несколько совещаний, посвященным стимуляции перевода автотехники на газомоторное топливо. Так, в настоящее время разрабатывается федеральная программа перевода коммунальной техники и общественного транспорта на газомоторное топливо до 2020 года. В соответствии с постановлением Правительства, ежегодно переводить на газ в городах-миллионниках придется по 10% транспорта. В случае покупки новых газомоторных автомобилей эта норма может лечь крайне тяжелым бременем не только на бюджет области и муниципальных образований НСО, но и на частных перевозчиков. Мы предлагаем альтернативный вариант — в целях исполнения программы организовать серийный перевод автомобильной техники на газ, в том числе дизельной. В Новосибирске, — практически единственные на весь Сибирский федеральный округ, есть технические специалисты для организации этого процесса. Предлагаем рассмотреть вопрос создания в Новосибирской области государственного центра по переводу автомобильной техники на газ (в том числе дизельных автомобилей). Это не только даст толчок серийному внедрению инновационных и научно-технических разработок новосибирских специалистов, но и сэкономит сотни миллионов бюджетных средств.
Кроме того, мы обращаемся к Вам с предложением поддержать инициативу федерального руководства по стимуляции перевода техники на газ путем снижения или обнуления транспортного налога, предусмотренного в Постановлении Правительства. Мы предлагаем рассмотреть вопрос о снижении, или отмене транспортного налога для всех типов автомобилей, оборудованных газомоторным оборудованием. Это не только будет способствовать популяризации альтернативных видов топлива, но и может существенно улучшить экологическую ситуацию в городах НСО, где автомобили дают до 75% всех загрязнений воздуха.
2. В целях увеличения компенсаций за ущерб автодорогам Новосибирской области от движения большегрузного транспорта, а также замещению возможных выпадающих доходов от льгот для транспорта на газомоторном топливе, убедительно просим вас рассмотреть вопрос о лишении льгот по транспортному налогу владельцев грузовых автомобилей с моторами мощностью свыше 250 л.с. В настоящее время владелец китайского грузовика HOWO фактически платит в 2,5 раза меньше, чем владелец отечественного КамАЗа. В то же время, по оценкам специалистов, большегрузные автомобили (перевозчики ГСМ, инертных материалов) наносят ущерб дорогам и мостам Новосибирской области на сумму не менее 1 миллиарда, в то время как платят всего 25 миллионов рублей в год в бюджет НСО. Фактически автовладельцы НСО субсидируют бизнес перевозчиков, активно эксплуатирующих дорожно-транспортную инфраструктуру НСО.
В целях реализации государственной политики и наполнения Дорожного фонда НСО просим вас рассмотреть вопрос при обсуждении бюджета на 2014 год, и выступить с законодательной инициативой по этому вопросу.
С уважением, вице-президент ФАР
А.А. Сухоруков
Координатор НРО ФАР
В.В. Кириллов
Президент ГОО «Автобратство»
И.В. Батемиров
Секретарь «АВАМТ»
А.Ю. Носов