15.01.2013 23:01 Любовь Наряднова
В ходе совещания, посвященного задачам на 2013 год, мэр Новосибирска Городецкий озвучил информацию о том, что в 2012 году новосибирские школьники 6 из 10 районов города показали результаты ЕГЭ ниже среднего по России, а Новосибирская область по этому показателю находится на уровне Кызыла и Абакана.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, директор школы №92 г. Барабинска Вера Ганзя отмечает, что, несмотря на отрицательное отношение учителей, родителей и общественности, ЕГЭ сегодня — единственный показатель уровня образования и выпускники должны ему соответствовать. Однако ситуация осложняется тем, что ЕГЭ вошел в число показателей, по которым оценивают работу чиновников.
– Сейчас кресло губернатора держится на 11 пунктах, которые определил президент. Наряду с такими показателями как здоровье региона и прирост населения есть строчка: численность учеников, сдавших ЕГЭ, – говорит Вера Ганзя.– Это что, закручивание гаек? Привязать ЕГЭ к деятельности губернатора, бредовее я еще ничего в своей жизни не видела. Хотя работаю в школе больше 20 лет и пережила огромное количество реформ в образовании.
Основной идеей ЕГЭ, при его введении, называлась независимая оценка качества образования. Однако в нынешней ситуации госэкзамен превращается в фикцию, необходимую чиновникам лишь для отчета перед вышестоящими руководителями, а не в реальный критерий оценки знаний.
Кроме того Вера Ганзя отмечает необходимость подготовки и самих учителей, т.к. стройная советская система образования была разрушена, а новые традиции еще не сформировались.
– Есть преподаватели, способные подготовить ученика к ЕГЭ, есть те, кто не способен. Сейчас школа имеет возможность дифференцировать заработную плату, отметить тех преподавателей, у кого ученики сдают ЕГЭ «без промахов», – говорит Вера Ганзя. – В сегодняшних условиях надо дать возможность школам самостоятельно выправить ситуацию, а не нагнетать обстановку окриками сверху.