28.12.2012 21:40 Борис Тропинин
Как и многие города, Татарск испытывает серьезные трудности с рабочими местами. Закрылось большинство производственных предприятий, заводов, работу можно найти лишь в торговле и в сфере услуг. Железная дорога, некогда одно из главных предприятий, обеспечивавших Татарск работой, сократила число рабочих мест в разы.
О проблемах производства в Татарске не понаслышке знает бывший директор ремонтно-механического завода Валерий Голубев. По его словам, ситуация сложилась крайне плачевная.
– Я работал на заводе с 1988 по 1994 год, — говорит Валерий Васильевич. – Мы выпускали водонапорные башни, трех- и пятикубовые емкости под ГСМ, задвижку, храповики к двигателям, другую продукцию. На заводе были своя литейка и сборочный цех. В 90-е годы начались проблемы с поставкой металла. Приходилось ездить в Челябинск, Магнитогорск и «кланяться», чтобы вовремя дали металл. Сейчас на заводе только фланцы обрабатывают на токарном станке, которые им присылают, самостоятельно ничего больше не производят. Если раньше на заводе работало 150 человек, то сейчас если 30 наберется — уже хорошо.
По словам Валерия Голубева, аналогичная ситуация сложилась и на других предприятиях города.
– Был завод торгового оборудования — продали все станки на металлолом, остался один директор, больше никого там нет, — говорит бывший директор. – Та же история и с другими предприятиями: водострой, фабрика валенной обуви, УМ-2, УМ-7 и остальные — закрылись. Автопредприятия сократили парк более чем вдвое. Остались только мясокомбинат, хлебокомбинат и молокозавод, и тот еле дышит. Остальное — только магазины, магазины и магазины. Реального производства не осталось.
Бывший начальник технического отдела вагоноремонтного депо станции Татарская, депутат Новосибирского областного Совета второго созыва Николай Нестеренко отмечает серьезные проблемы и на железной дороге.
– Хочу сказать про вагонное депо: раньше я принимал в депо 750 человек, а сейчас работает не больше ста, — говорит Николай Дмитриевич. — Сократили цеха — текущий, зачистку, промывку, ПТО. Людей много ушло, от депо осталось сейчас только название, работы лишились многие. Аналогичная ситуация на станции, раньше нормально работала железная дорога — каждые сутки два сборных состава уходило, укомплектованные продукцией нашего города, работали заводы, а сейчас этого нет — даже одного сборного поезда в неделю не собирается.
Николай Нестеренко выказал сомнение в эффективности депутатов-единороссов «от железной дороги».
– Евгений Кулинич был депутатом по нашему округу два созыва, – говорит Николай Нестеренко. – За счет дорожных средств что-то делалось, но это не его личная заслуга. Единственное, что было сделано, — с помощью бывшего начальника станции снесли неплохой мост через железную дорогу, якобы за старостью, хотя никто этот объект не обследовал. Новый строили 10 лет — вот практически и все, что он для города сделал за это время.