06.12.2012 23:14 Евгения Глушакова
Как заявил министр экономического развития Андрей Белоусов, средства накопительной части пенсии в настоящий момент работающего населения будут потрачены на покупку акций РЖД. Механизм инвестирования подобных проектов со стороны пенсионного фонда потребовал разработать лично президент России Владимир Путин.
Цена вопроса, по сообщению СМИ колеблется от 200 миллиардов до 1 триллиона рублей.
Подобные манипуляции вызывают скепсис даже у участников фондовых рынков, чей доход формируется за счёт разного рода биржевых сделок.
– Чиновники решили провернуть прибыльную спекулятивную операцию: взять из одного кармана сто единиц денег, и через покупку акций РЖД положить в другой карман двести, – прокомментировал данное решение правительства в интервью порталу «Свободная пресса» участник фондового рынка, частный управляющий активами Юрий Чеботарев. – Причем, если используются деньги Пенсионного фонда, то это уже не просто «обдиралово» будущих пенсионеров, а даже хуже, чем воровство. Потому что в любой цивилизованной стране, прежде чем взять деньги государственного пенсионного фонда, правительство должно обратиться к гражданам, провести референдум и спросить их согласия на эту рыночную операцию. А когда это делается росчерком пера чиновника, то мы попадаем в до-наполеоновскую Францию, в которой было одно законодательство для аристократов, а другое — для плебеев.
Председатель Новосибирского областного Совета ветеранов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вячеслав Журавлев уверен, что подобного рода схемы не в состоянии решить проблем пенсионного обеспечения граждан России.
– До тех пор, пока принимались последние предложения по пенсионной системе, – говорит Вячеслав Журавлёв, – шли разговоры о том, что накопительная система пенсионного обеспечения провалилась. И причин тому много. И эта, скажем так, «акция» с РЖД проблем не решит. Залогом выгоды вклада пенсионного фонда может быть только самодостаточность отрасли, в которую этот вклад осуществляется. А таких отраслей у государства на сегодняшний день нет. Потому метания пенсионного фонда, куда бы вложить средства, чтобы получить достойную прибыль, никакого результата не принесут. Плюс ещё не следует забывать о злоупотреблениях разного рода. Что же до РЖД, то, на первый взгляд, отрасль успешная, однако сам факт продажи её акций заставляет задуматься, почему это происходит? Железная дорога раздроблена на части, и это раздробление может иметь для акционеров не очень радужные последствия. Пенсионный фонд может попросту не дождаться прибыли.