10.10.2012 20:36 Евгения Глушакова
По мнению представителей общественных организаций автомобилистов, не все средства, выделяемые на ремонт Северного объезда, Новосибирска доходят до конечной цели, что сказывается на качестве работ. В связи с этим общественники требуют от власти проверить наличие коррупционной составляющей.
После 20 лет строительства объезда и торжественного его открытия с участием Владимира Путина, пришлось проводить ремонтные работы. При этом, как отмечают общественники, несмотря на гигантские суммы, выделяемые из бюджета, на отдельных участках работа и вовсе не проводится, а если и проводится, то с явным нарушением всех технологий.
– За 2010 год нам документы на дорожное строительство в городе получить не удалось, а вот за 2011 год есть. Там всплывают интересные подробности и имена руководителей подрядных организаций. Мы провели замеры в городе. Асфальт уложен толщиной 2 сантиметра. Дорожное обустройство часто не выполняется. Все факты мы уже передали в прокуратуру», – цитирует портал НГС.Новости координатора Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимира Кириллова.
Эти и другие нарушения технологий проведения ремонтных работ общественники как обозначили в своих обращениях к власти, так и озвучили на пикете, состоявшемся в начале октября у здания Федерального управления автодорог «Сибирь».
Другим поводом для акции автомобилистов послужило то, что, несмотря на обозначенные ими нарушения, чиновники, в своих ответах их по-прежнему так и не обнаружили.
Ряд депутатов от оппозиции выказал солидарность с требованиями автомобилистов-общественников, считая необходимым тщательную проверку расходования бюджетных средств, хода работы и обоснованность заключения договора с подрядными организациями.
– Даже при торжественном открытии Путин заметил огрех в работе и озвучил это вслух, – комментирует депутат заксобрания области от фракции КПРФ Андрей Жирнов. – И это при том, что на дорожное строительство всегда выделяются огромные денежные средства. Но вот вопросы, насколько эффективно они расходуются, на что тратятся, насколько качественно проводится работа и так далее, по-прежнему остаются открытыми. И автомобильная общественность Новосибирска уже на протяжении ряда лет, ставя подобные вопросы, как, например, по гарантийному ремонту. Потому что если какая-то компания, в данном случае «Сибмост», проводит какие-то работы, то она должна в течение определённого времени в случае возникновения каких-то проблем в течение всего этого времени выполнять гарантийный ремонт и решать эти проблемы уже за свой счёт без привлечения дополнительных средств из бюджета.
По словам депутата, этот вопрос уже неоднократно поднимался, однако ни в Новосибирске, ни в Новосибирской области чиновники, отвечающие за дорожную сферу, старались от этого вопроса, что называется, откреститься.
– Я же считаю, – говорит Андрей Жирнов, – что если наша исполнительная власть искренне радеет за интересы народа, интересы государства, она должна в этом вопросе поддержать автомобилистов и тех депутатов, которые выступают на их стороне, а не прятаться или отмахиваться от них.