09.08.2012 14:58 Анатолий Дмитриев
26 июля мэр Владимир Городецкий подписал постановление, по которому за парковку рядом с городскими магистралями будет взиматься плата — час на такой парковке будет стоить десять рублей. При этом раз в год у муниципалитета вправе менять стоимость парковки. Лидер фракции КПРФ в Совете депутатов города Новосибирска Ренат Сулейманов считает, что данное решение не решит имеющихся проблем на городских улицах, а законность его вообще вызывает большие сомнения. Лидер фракции КПРФ заявил, что коммунисты потребуют расформировать муниципальную службу парковки.
Ренат Сулейманов отметил, что данный вопрос не обсуждался с депутатами Совета депутатов города Новосибирска, и принят без ведома представительного органа власти.
— Это решение крайне спорное по нескольким основаниям. На моей памяти это вторая попытка введение платы за парковку на городских магистралях. Первое подобное решение обсуждалось, когда предлагали организовать платную парковку на Вокзальной магистрали и рядом с Центральным рынком. Это решение было отменено в результате протеста прокуратуры. В законности этого решения так же возникают сомнения. Мы имеем дело с обыкновенной попыткой легализовать платную стоянку на месте бесплатных парковок. Для того чтобы решать проблему парковок в центре города муниципалитет должен строить подземные парковки, поскольку других вариантов в центре города не осталось, либо так называемые перехватывающие парковки на линиях метро. Сегодня таких условий нет. А просто так взимать деньги не оказывая услуг, это нарушение гражданских прав.
Сулейманов считает, что решение мэрии не исправит ситуацию с транспортным коллапсом в центре города. «Хоть за деньги, хоть бесплатно, но проехать по центральным улицам будет невозможно – пробки не уменьшатся»:
— Мы видим в этом попытку оправдать созданную два с половиной года назад городское предприятия «Новосибирской городской службы парковки», создание которого вызывает у нашей фракции массу вопросов. Мы будем ставить вопрос об эффективности её деятельности, и, о её расформировании. Два с половиной года этим предприятием ничего не сделано с точки зрения организации парковок. Но зато порядка тридцати человек получает деньги из бюджета. Сейчас видимо их просто хотят перевести на хозрасчет. Я вижу в этом постановлении не решение проблемы, а обеспечение работой совершенно бесполезной структуры, которая существует при Департаменте транспорта и дорог мэрии Новосибирска. Я думаю, что эта тема станет отдельным вопросом от нашей фракции для обсуждения в Совете депутатов города Новосибирска, когда он вернется с каникул.