22.12.2010 01:42 Александр Шишкин
Такой вывод сделали 20 декабря представители компаний-перевозчиков на круглом столе, посвященном проблеме изменения тарифов на общественном транспорте. Известно, что решение правительства Новосибирской области об ограничении количества льготных поездок, вызвало возмущение пенсионеров, но решение чиновников вызвало недовольство и у пассажирских перевозчиков. Сокращение льготного проезда приведет к падению пассажиропотока, а определенная департаментом по тарифам предельная стоимость проезда в 14 рублейпоставит перевозчиков за грань выживания.
Транспортными нововведениями недовольны все — пенсионеров возмущает сокращение льготного проезда, а перевозчики подсчитывают убытки от установленного областным правительством предельного тарифа в 14 рублей. В итоге в выигрыше не оказывается никто, кроме, наверное, чиновников. Перевозчики не понимают, как департамент по тарифам считал стоимость проезда, методика — тайна за семью печатями. КСП еще год назад посчитала экономически обоснованным тариф в 16 рублей, а за год дизельное топливо подорожало на 40% (!), выросли цены на услуги, запасные части, перевозчиков за свой счет заставили оборудовать машины системами навигации, с нового года вырастут акцизы и отчисления в пенсионный фонд. Но департамент по тарифам требует снизить стоимость проезда. У перевозчиков возник вопрос: кто ошибся — Счетная палата в 2009 году или департамент по тарифам в 2010-м?
Можно предположить, что за нововведением лежит стремление провести глобальный передел рынка. Но и этой версии перевозчики не разделяют. Так, руководитель группы компаний ПАТП, член «Транспортного союза Сибири» Николай Самойлов, оценил ситуацию иначе — «это просто дурдом».
«Четыре года назад мы поверили мэрии, купили автобусы городского типа, залезли в долги перед лизинговыми компаниями, а сейчас нас заставляют снижать цены на проезд! Говорят, что мы не смогли защитить свои тарифы! Так нас, малый бизнес, никто и не слушает… В департаменте говорят: понижай зарплату водителя с 19 000 до 13 000 — это что, меня заставляют «серую» зарплату платить? А ведь цены на дизтопливо выросли только за три месяца почти на 7 рублей, и после Нового года еще вырастут. Данный бизнес становится невыгодным, вернем в лизинговую компанию автобусы и уйдем с рынка», – заявил Николай Самойлов.
И если его компания разорится, то жители Краснообска окажутся отрезанными от Новосибирска, кто из чиновников будет за это отвечать?
Руководитель компании «БелМарС» Сергей Фурцев обратили внимание еще на один аспект:
«Сокращая число льготных поездок, власти переключат гнев пенсионеров на перевозчиков, тридцать поездок закончатся быстро, и кондукторы будут требовать у бабушек плату за проезд, будут крики, слезы, и мы будем крайними! Но ведь нам за горючее надо платить, зарплату водителям платить, за автобусы лизинговой компании платить!»
Перевозчики прогнозируют в течении года гибель пассажирского транспорта в Новосибирске, и если власть считает, что сегодня она что-то экономит, то чрез год-полтора чиновникам придется найти более миллиарда рнублей на покупки автобусов иначе горожанам просто не на чем будет ездить! Муниципальный транспорт чиновники убили, коммерческий погибнет в обозримой перспективе — такую мрачную перспективу нарисовал глава кампании «БелМарС».
Депутат Законодательного собрания Андрей Жирнов отметил странность ситуации — пенсионеры возмущены, перевозчики недовольны.
«Возникает вопрос? Кому выгодно и кто это придумал? Я считаю, что Губернатора области Василия Алексеевича Юрченко в этом вопросе — и с определением тарифа и с сокращением льготного проезда явно кто-то ввел в заблуждение! Но кто и зачем?» – заметил депутат-коммунист.
Решение правительства фактически приводит к транспортному кризису, ветераны возмущены сокращением льготного проезда, снизится мобильность пенсионеров, сократится пассажиропоток, многие люди окажутся заперты в четырех стенах. В свою очередь транспортники прогнозируют повальные банкротства официальных перевозчиков и возвращение нелегальных, что уже массово происходит на ряде маршрутов. В итоге получилось совсем по-черномырдински… В данной ситуации коммунисты требуют созыва чрезвычайной сессии заксобрания — ведь ситуация становится действительно чрезвычайной…