22.07.2010 00:19 Григорий Паршиков
На улицах города появились кордоны из молодых представителей партии «Единая Россия», облаченных в яркие курточки и накидки. Они собирают подписи за… новые дороги. На ярких картонках, которые выдают молодые люди, значится гордое название проекта «Новые дороги «Единой России».
К нам в редакцию уже обратились граждане с просьбой сфотографировать очередной «нацпроект» и объяснить его суть. Ведь известие о том, что Новосибирску были выделены 1,4 млрд. из федерального бюджета не сходит с новостных лент средств массовой информации Новосибирска уже четвертую неделю. Зачем подписи – спрашивают наши читатели. Мы хотим внести ясность и успокоить людей. Сбор подписей за новые дороги – это политическая реклама партии власти, к ней нужно отнестись с такой же степенью серьезности, с какой вы отнеслись, к примеру, к нацпроекту «Доступное жилье».
Проект «Новые дороги «Единой России» создан для исправления имиджа партии власти. Напомним, что дороги Новосибирска, которым руководят представители ЕР, были признаны худшими в России еще два года назад. На сегодняшний день состояние наших дорог стабильно плохое.
Чтобы подправить свой имидж «Единая Россия» решила использовать программные федеральные деньги, которые были выделены из бюджета на латание дыр. Из суммы в 1,4 млрд., составляющую лишь 6-ую часть от потребностей дорожной отрасли региона, «Единая Россия» решила сделать политическую рекламу. Почему-то посчитав эти деньги, собранные в виде налогов с граждан, партийными.
Новосибирское региональное отделение «Единой России собирает подписи за то, что уже решено без особой помощи партии власти. Но здесь придуман и реализуется целый «проект» с кипами дорогой полиграфической продукции, мобильными стендами и баннерами, участием большого количества промоутеров. Подписи «за» ремонт собирают на тех улицах, которые уже стоят в плане работ. Удивительное совпадение!
Граждане, однако, не очень верят в обещания "нацпроектов" и используют выданные красочные карточки с надписью "Новые дороги Единой России" по прямому назначению - бросают их в дорожные ямы.
Остается открытым вопрос – данный рекламный «проект» реализуется на деньги партии «Единая Россия» (кстати, членских взносов в ЕР нет) или представители новосибирской и региональной элиты – управленцы регионального и городского уровня, а по совместительству функционеры ЕР – уже успели запустить руку в бюджетные 1,4 млрд.?
Кстати, некоторый диссонанс в широко поставленную рекламную кампанию вносит один момент. На карточках, распространяемых в рамках акции, в контактах указан бесплатный сторонний адрес электронной почты. И это очень странно. Обычно масштабные «проекты» обзаводятся официальным, а значит, и платным, представительством в интернете. Впрочем, быть может, ЕР сэкономила 1,5 тыс. руб., чтобы больше осталось на ремонт дорог?
Григорий Паршиков, Михаил Якимов