19.11.2009 19:21
Результаты проверки Контрольно-счетной палатой муниципальных транспортных предприятий, вызвали обсуждение нового повышения стоимости проезда в городском транспорте. Муниципальный транспорт якобы убыточен и выжить может лишь за счет новосибирцев. Прокомментировал ситуацию с транспортом руководитель фракции КПРФ в городском Совете Ренат Сулейманов.
— Ренат Исмайлович, почему зазвучали разговоры о повышении?
— По итогам проверки КСП выяснилось, что стоимость проезда в муниципальном транспорте занижена. Сегодня муниципальный транспорт возит пассажиров по тарифу ниже себестоимости. В тарифе не заложены не только амортизация и приобретение нового подвижного состава, но даже текущие расходы возмещаются не полностью. То есть, транспорт у нас полностью дотационный. При этом существует задолженность по зарплате в отрасли, некоторые предприятия прекратили свою деятельность, и только сдают площади в аренду. А в отрасли сегодня работает около 9 тыс. новосибирцев. Необходимость же муниципального транспорта для города очевидна — он обеспечивает стабильность перевозок. Вспомним, как несколько лет назад в сильные морозы из Академгородка коммерческие автобусы ходить просто прекратили. А сегодня доля перевозок у муниципалов — 50% всего пассажиропотока Новосибирска.
— То есть, нужно решать проблемы бюджета за счет кошелька новосибирцев?
— Нет, здесь позиция фракции КПРФ такова: проблемы муниципального транспорта нельзя решать за счет населения. Позиция КПРФ по тарифному вопросу в целом была озвучена в одном из пунктов резолюции, принятой 7 ноября на площади Ленина. В кризис, когда доходы граждан упали на 10%, уровень всех тарифов должен быть заморожен. Транспорт должен получать поддержку из бюджета, а также учиться эффективно работать.
— Но ведь работают с прибылью коммерческие перевозчики! Почему же муниципальный транспорт столь убыточен?
— Конечно, муниципальный транспорт зарабатывает намного меньше. Потому что муниципальные предприятия платят все налоги, они вынуждены содержать ремонтную базу, спецпредприятия, гаражи. Изношенность парка здесь составляет 85%, что, несомненно, увеличивает затраты на обслуживание техники. Если говорить о городских маршрутах, то политика их распределения сегодня очень странная. Самые выгодные отдаются на откуп коммерческим перевозчикам, а невыгодные — протяженные, недостаточно пассажироемкие — тянет на себе городской транспорт. Поэтому доходность коммерческих и муниципальных перевозчиков несопоставима. Эффективность управления муниципальным транспортом тоже оставляет желать лучшего. Как выясняется, Новосибирскгорресурс покупает дизтопливо для транспорта по завышенным на 20% ценам. Даже в розницу топливо можно дешевле найти.
— А кто устанавливает тарифы на проезд в муниципальном транспорте?
— На данный момент эти тарифы устанавливаются распоряжением мэра. Однако сейчас готовятся изменения в областное законодательство, и, по-видимому, стоимость проезда в транспорте — как коммерческом, так и муниципальном, будет устанавливать департамент по тарифам Новосибирской области. Такой шаг объясняется тем, что сегодня провоз льготников в Новосибирске финансируется из областного бюджета. То есть, после перехода на такую систему муниципальные органы власти ничего не смогут сделать с тарифами на проезд в транспорте.
Беседовал Григорий Паршиков (газета "За народную власть!")