26.08.2009 23:14
19 августа во дворе домов по адресам Учительская, 1 и Учительская, 3 прошла встреча депутата Совета депутатов города Новосибирска Егора Тюкалова с избирателями округа № 2. Егор Прокопьевич выслушал наболевшие вопросы новосибирцев, обещал посодействовать в решении проблем. Как оказалось, больше всего недовольства у горожан вызывает работа управляющей компании.
Тарифы повышают несколько раз в месяц
О многих проблемах, обсуждавшихся на встрече жителями, Егор Тюкалов знал. Однако для него стало неожиданностью ежемесячное повышение тарифов управляющей компанией.
Пенсионерка Галина Наумовна поинтересовалась, имеет ли управляющая компания такое право — менять тарифы каждый месяц. Егор Прокопьевич объяснил, что это незаконно: согласно законодательству, тарифы на услуги, оказываемые компанией, можно изменять один раз в год. Причем такие вопросы должны обсуждаться на собраниях с жильцами.
— Ежемесячное повышение тарифов стало для меня новостью. Этот вопрос нужно решать, обращаясь за разъяснением в УК, — комментирует депутат. — Вообще жалобы на эту компанию мы получали неоднократно. Организация взяла на обслуживание территорию более 1,5 млн квадратных метров, а специалистов, готовых ее обслуживать, не хватает. В результате компания не справляется со своими обязанностями.
Егор Тюкалов посоветовал новосибирцам на собраниях с управляющей компанией узнать, какие услуги входят в тариф. Возможно, от каких-то услуг жильцы смогут отказаться или сделать их минимальными. Таким способом можно оказывать хоть какое-то влияние на их работу, уверен Егор Прокопьевич. В ближайшее время Егор Тюкалов пообещал связаться с управляющей компанией и пригласить ее руководство к себе в приемную, где они и ответят на все вопросы избирателей. После общения горожан и представителей УК будет видно, что делать дальше и какие меры принимать.
К мусорным бакам в резиновых сапогахПеред началом собрания Егор Тюкалов вместе со старшим по дому по ул. Учительской, 1 Владимиром Шныревым осмотрел дорогу, ведущую к мусорным бакам. Владимир Дмитриевич пожаловался, что во время дождя добраться до них не так просто. Дорогу размывает, люди ходят кругами, ищут кусочки асфальта, чтобы добраться до контейнеров.
— Еще у нас есть проблема — через двор часто проходят транзитные машины, — рассказал Владимир Шнырев. — Если на городских дорогах пробки, водители заворачивают во дворы и едут по тротуарам, но ведь это же неправильно!
Егор Прокопьевич отметил, что проблемы эти действительно серьезные.
— В ближайшее время необходимо заняться их решением, — подчеркнул он.
На жалобы никто не отвечаетЖители, пришедшие на собрание, рассказали, что некоторые их жалобы — устные и письменные — остаются без внимания чиновников. Особенно сложно получить ответ от управляющей компании.
— Можно обратиться в мэрию, — разъяснил Егор Тюкалов. — В комитете ЖКХ существует комиссия, которая ежегодно рассматривает жалобы. Но сначала нужно отправить письменный запрос в районную администрацию. Если ваше заявление оставили без внимания или ответили не так, тогда приходите к депутату.
Егор Прокопьевич рассказал, что бывали случаи, когда жители приходили к депутату с проблемами, о которых районные власти не знали.
— А чтобы жалоб было меньше, старайтесь все вопросы решать на собраниях с УК, — посоветовал депутат. — В I квартале компания обязательно должна была отчитаться о проделанной работе.
Любовь ШАЛАБАЕВА, газета