13.08.2009 03:07
Выступая в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей» второй секретарь Московского городского комитета КПРФ Владимир Лакеев заявил, что «АвтоВАЗ» должен остаться — не только потому, что это своего рода символ отечественной автомобильной промышленности, не оттого, что это предприятие обеспечивает автомобилями значительную часть наших сограждан, а потому, что нам нужна отечественная автомобильная промышленность", — сказал он. «Рабочие „АвтоВАЗа“ на митинге 6 августа выступили за национализацию предприятия», — отметил В.Лакеев. «Может быть, национализация предприятия является наиболее приемлемым путем для выхода из кризиса», — сказал он, имея в виду — «передать „АвтоВАЗ“ государству».
Генеральный директор компании «ДЭКС» Андрей Лемигов в свою очередь считает, что начинать путь выхода «АвтоВАЗа» из кризиса нужно «с создания внедорожников для провинции». «Взять ту же НИВУ и УАЗ — если бы они были нормального качества — цены бы этим машинам не было, и никто бы не говорил о том, что у нас нет автопрома», — сказал А.Лемигов. «У нас очень много сельских районов, и нам нужны внедорожники», — добавил он.
«Для этого надо не государству отдать (АвтоВАЗ — РСН), а найти человека, который покупает футбольные клубы, кто купил бы этот завод, сделав так, чтобы ему это было выгодно», — пояснил А.Лемигов. «Закупить с помощью собственника оборудование (а государство на это не пойдет — это слишком обременительно для бюджета), и создать производство машин, причем создать именно „с нуля“, создавая и химическую, и металлургическую промышленность — и тогда мы дадим работу большому количеству людей», — добавил он.
«В ближайшее время сохранить „АвтоВАЗ“ нерентабельно и невозможно, я не вижу возможности сделать из отечественных автомобилей конкурентные для современных покупателей», — уточнил А.Лемигов. По мнению Лемигова, нужно «сделать то же самое, что сделали в 1970-м году — то есть купить фактически на корню производство некоей машины, но так, чтобы это потянуло за собой металлургию, химию, производство комплектующих по электронике». «От этого не уйдем — все равно надо начинать с материалов, а не с автомобилей», — заключил он.
"Русская служба новостей"