27.07.2009 20:47
27 июля депутат городского Совета от фракции КПРФ Валентин Пысин провел встречу с представителями управляющей компанией «Сибирьэнергокомфорт». Именно эта организация занимается выполнением самого крупного наказа, который получил Валентин Васильевич в период предыдущей избирательной кампании — ремонт инфраструктуры 16 двухэтажных жилых домов по улице Национальная.
Валентин Васильевич, расскажите нам историю выполнения наказа по ремонту домов на улице Национальная. Почему именно эта ситуация оказалась в центре вашего внимания?
Данный наказ был дан мне избирателями как кандидату в депутаты. В этих стареньких домах постройки 50-х годов не было горячей воды. Наказ довольно серьезный, потому что требует больших финансовых вложений. Трубы подвода горячей воды к этим домам проложены по поверхности земли. Со временем изоляция была нарушена и систему пришлось заморозить. Произошло это в 90-е годы. В 16 домах находящихся в 15 минутах езды от центра города не стало горячей воды. Я обозначил этот наказ, но с 2005 по 2007 год финансирование так и не было открыто. Я все время ситуацию и, наконец, в 2008 году началось выделение средств из бюджета. На 2008 год было выделено финансирование в объеме 4,5 миллионов рублей, на 2009 запланировано 5 миллионов рублей и на 2010 — 5,5 миллионов рублей.
Как выяснилось при обследовании домов, в них также подлежит замене аварийная канализация, узлы холодного водоснабжения и электрика. Именно на ремонт этих объектов пойдут средства, выделяемые по данному наказу на 2009 и 2010 годы.
Какие причины побудили вас встретиться с представителями управляющей компанией? Связано ли это с качеством выполнения работ?
Дело в том, что конкурс на определение подрядчика для выполнения работ был проведен очень поздно. Работы по ремонту линий горячего водоснабжения были начаты только в сентябре и продолжились до декабря. Практически всю зиму устраняли недоделки. Имея в виду этот печальный опыт, я решил взять ситуацию под особый контроль. Сегодня я был в управляющей компании, где получил список с указанием конкретных сумм по ремонту всех домов.
Перед этим мной были сделаны запросы в управляющую компанию и департамент ЖКХ. Департамент внимательно отследил финансовые потоки, ведь в прошлом году работы выполняло казенное предприятие, а в этом году — частная управляющая компания «Сибирьэнергокомфорт». Сейчас будут определены бюджетные обязательства и составлена смета, по которой будут вестись все работы.
Есть ли риск того, что какие-то средства могут быть уведены частными лицами?
Я тоже озабочен этим вопросом, поэтому нахожусь в постоянном взаимодействии с управляющей компанией, с департаментом мэрии. Деньги по наказу должны быть использованы целевым образом и никак иначе. Недавно я проводил совещание с участием представителей департамента мэрии, управляющей компании и ЖЭУ, которое обслуживает этот участок. Сейчас я вижу, что процесс наконец-то пошел, будем надеяться, что эту зиму жители домов по улице Национальная встретят в комфортных условиях.
Обсуждали ли вы с представителями управляющей компании другие проблемы с ЖКХ на округе?
Конечно. Я решал вопросы режима работы ОАО «ЖЭУ участок № 2», которое занимается обслуживанием 70 домов на округе. Прием граждан начальником этого участка осуществляется 2 раза в неделю по 3 часа, чего явно недостаточно. Мы обсудили этот вопрос с директором и он пообещал, что время будет увеличено. Кроме того, поднималась тема отчетов управляющих компаний. Согласно действующему Жилищному кодексу, такие отчеты должны в обязательном порядке публиковаться каждый год. В них должны указываться выполненные работы, сумма истраченных средств, текущие тарифы. У меня на округе был проведен ряд собраний с непосредственным участием граждан, из пяти таких собраний отчеты были представлены только на двух. Управляющие компании ссылается на отсутствие утвержденных законодательством форм предоставления отчетов. А ведь именно в отчетах указывается перечень выполненных работ, исходя из стоимости которых, и формируется тариф на содержание дома. Поскольку отчеты не предоставляются, жители вынуждены принимать повышения тарифов «вслепую», как это произошло в мае. Мы нашли с директором понимание и по этому вопросу, и он обещал ответить в конце недели.
Сергей Маслов