05.06.2009 21:31
Несколько дней назад edoroga.ru писала о том, как в прошлом году проверка «Ростехнадзора» выявила многочисленные нарушения при строительстве и ремонте дорог в Новосибирске. Сегодня наш гость — автор нашумевшего запроса в эту организацию, член транспортного комитета областного совета Андрей Жирнов.
Эта проблема волнует всех
- Почему вас так заинтересовали итоги проверки качества новосибирских дорог?— Я хоть и не автомобилист, но пассажир, который ездит по этим дорогам. И мне совсем небезразлично, в каком состоянии они находятся. Кроме того, в прошлом году студентами был создан комитет по защите прав пассажиров и пешеходов, и мне было предложено возглавить их координационный совет. Логично, что от лица этой организации я должен был поднять подобный вопрос. У нас практически нет людей, не пользующихся дорогами в том или ином качестве, так что эта проблема волнует всех.
- Прежде подобные проверки проводились?— В Новосибирске это был, пожалуй, первый случай. А вот в области Контрольно-счетная палата проводила проверки регулярно, и там обнаруживались серьезные нарушения. Достаточно вспомнить знаменитое дело по строительству дороги Новосибирск-Томск. Специалисты в дорожной отрасли говорят, что прежде такого огромного количества федеральных денег на строительство отдельно взятой трассы еще никогда не выделялось. Впечатлял и объем нарушений, речь шла о сотнях миллионов рублей.
Кстати, когда этот вопрос поднимался на сессии областного совета тогдашний начальник управления финансов Новосибирской области Сергей Аксененко прямым текстом сказал журналистам, что депутаты зря поднимают волну по этому поводу. Дескать, в этом деле есть интересы очень многих московских руководителей, которые и сейчас занимают свои высокие посты. Он опасался, что когда область обратится к ним за деньгами на какое-то новое строительство, они дадут отворот-поворот. Очень интересное высказывание, заставляющее о многом задуматься.
Ни одно из уголовных дел до суда не дошло
- Какой была реакция на выводы «Ростехнадзора» тогдашнего руководителя департамента транспорта Андрея Ксензова?— На комиссии по противодействию коррупции облсовета Андрей Ксензов сообщил, что ряд чиновников были привлечены к дисциплинарной ответственности. Также он сказал, что при департаменте создана лаборатория, которая займется проверкой качества работы дорожных строителей. Полагаю, одним из итогов большого общественного резонанса к результатам проверки стало создание при Ксензове координационного Совета, где не только чиновники, но и представители перевозчиков, активисты общественных организаций обсуждают актуальные проблемы, в ситуации кризиса — это позитивный подход.
Если же вернуться к обсуждению вопроса на комиссии по противодействию коррупции у Игоря Гришунина, то он прошел вскользь, все внимание было сосредоточено на результатах проверок дорог области за последние три-четыре года. И главе департамента транспорта обладминистрации господину Симонову пришлось несладко.
Затрагивалась тогда и тема строительства дороги Новосибирск-Ленинск Кузнецкий. В акте Контрольно-счетной палаты отмечалось, что там большое количество проблемных участков. Отвечало за строительство этой дороги, к слову, небезызвестное ООО «ФЭЦИТ». В связи с этим председатель КСП Елена Гончарова посетовала, что конкурсы выигрывает узкий круг фирм, обладающих большими мощностями, но физически выполнить все подряды они не в состоянии. Тут сказывается несовершенство федерального закона. Члены комиссии сошлись во мнении, что необходимо вносить поправку в закон, но опыт показывает, что Госдума отмахивается практически от всех предложений региональных законодателей.
- Будет ли кто-нибудь отвечать перед законом за разбитые дороги Новосибирска?— Контрольно-счетная палата неоднократно передавала акты о неправильном расходовании бюджетных средств на дорожное строительство в прокуратуру Новосибирской области. Возбуждались уголовные дела, но ни одно из них не дошло до суда. Об этом говорила представитель прокуратуры. Видимо, этими вещами занимаются умные и опытные люди. Делают все так, что комар носа не подточит. Что касается истории с «Ростехнадзором», то прокуратура передала все материалы в Следственный комитет для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 293 УК РФ (халатность). Пока о том, как на это отреагировал следственный комитет мне ничего неизвестно.
Чем занимается господин Диденко?
- Чего ожидаете от нового начальника департамента транспорта Николая Диденко?— Пока остается загадкой, насколько он компетентен в данной отрасли. Прежний опыт работы Диденко не говорит о чем-то выдающемся. В Томске он занимался строительством, в Новосибирске заведовал политическими вопросами и муниципальным имуществом. Вероятно, исчерпывающую характеристику на господина Диденко могут дать его прежние руководители губернатор Виктор Кресс или экс-мэр Томска Макаров.
Диденко уже больше двух месяцев руководит городским транспортом, но мы его не видим и не чувствуем. Андрей Ксензов, вероятно, держит руку на пульсе, но как первый вице-мэр он не в состоянии заниматься повседневными вопросами, он должен думать о стратегическом развитии города. Ксензов работал достаточно долго, знал систему, и при нем были заметны подвижки и в лучшую сторону. Главное раньше в Новосибирске все знали, кто у нас отвечает за дороги. Да, были проблемы, многие Ксензова не любили, с ним можно было спорить, но по каждому вопросу он старался отвечать в газетах и на телевидении. Он был открыт.
Сейчас в Новосибирске появились поддельные социальные карты. Где реакция руководителя департамента транспорта? Где его действия? Нужно моментально привлекать к этому делу правоохранительные органы и вычислять, откуда дует ветер. В условиях кризиса это подрывает бюджет, еще больше бьет по транспортным предприятиям и без того страдающих от падения пассажиропотока.
Если случится чудо и Николай Васильевич Диденко решит проехать в троллейбусе, то никто из пассажиров и не узнает, что с ними едет глава городского транспорта. Руководитель такого уровня должен быть публичной фигурой. Пока же непонятно не только, какими он видит пути решения текущих проблем, но и вообще, чем в настоящее время занимается господин Диденко?
Артем Роговский
edoroga.ru, автомобильный портал Новосибирска