КПРФ в Новосибирске - Вера Ганзя: Основные проблемы сферы образования — несовершенство законодательства
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
Сегодня 27 апреля 2024
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
Май 2024

Rambler's Top100










Вера Ганзя: Основные проблемы сферы образования — несовершенство законодательства

01.10.2014 21:38  Виола Потапова


О наиболее серьезных проблемах современного среднего школьного образования — накануне Дня учителя рассказали депутат Госдумы от Новосибирской области, педагог со стажем Вера Ганзя и Татьяна Кузнецова, бывший директор новосибирской школы № 74, учитель русского языка и литературы с 35-летним стажем.


Снижается качество образования

По словам Вера Ганзя, основная проблема — это несовершенство законодательства в сфере образования. Недавно принятый новый рамочный закон об образовании закрепляет все те положения, которые давно подвергаются обоснованной критике со стороны общественности. Они не способствуют развитию образования и повышения интеллекта наших выпускников. Сворачиваются принятые еще в советское время позиции, которые обеспечивали высокое качество среднего и высшего образования.

– Если раньше в центре образовательной политики государства было именно всестороннее развитие личности ребенка и высокое качество среднего образования, то сейчас школа растит слабо образованного человека, – рассказала Вера Ганзя.

Кроме того, сегодня нет условий для реализации образовательных программ. Федеральные образовательные госстандарты содержат красивые призывы и лозунги, но они несовершенны. В советское время от ученика требовали: знания, умения, навыки. Учили применять свои знания на практике. Сегодня ребенка учат, в лучшем случае, добывать информацию.

– Этого недостаточно для развития. Надо уметь анализировать, обобщать, применять на практике свои знания. Сейчас идет просто натаскивание на ЕГЭ. Это все ведет к снижению качества образования выпускников школ. Кроме того, существует и кадровая проблема: сегодня уровень самих педагогов тоже оставляет желать лучшего, – говорит Вера Ганзя.

Система образования забюрократизирована. Учитель в ущерб живому непосредственному общению с учениками, вынужден сидеть за бумагами, писать отчеты и планы.

Облезлый пол и стены школ


Нищие муниципальные бюджеты не позволяют улучшить материально-техническую базу школ. Образование это самая затратная статья бюджета. Однако, несмотря на это, у школ сегодня недостаточно средств для улучшения  материальной базы.

– Сегодня в школах особенно области нет элементарного: посмотрите на деревянные облезлые полы, обшарпанные стены, внешний вид классов, дырявые крыши, мебель, которая не соответствует новым санитарным нормам и стандартам. На приобретение новой мебели средств почти нет. Эта проблема по всем регионам, – поделилась депутат.

Переносить ответственность за совершенствования материальной базы школ на муниципальные органы власти неправильно, считает Вера Ганзя. Потому что дотационные нищие муниципальные бюджеты не в состоянии обеспечивать материальные нужды школ, нужны централизованные программы которые бы решали эту проблему, считает депутат.

ЕГЭ дискредитирует всю систему образования


Учителя уверены, что ЕГЭ — главное зло современной российской школы. Количество необходимых для сдачи ЕГЭ баллов почти ежегодно понижают, ЕГЭ теперь можно сдавать бесконечно. Это дискредитирует полностью всю систему образования, уверена Вера Ганзя. Кроме того, ЕГЭ не учит ребенка мыслить и учиться выражать свою мысль, дает не системные, а лишь отрывочные знания.

Татьяна Кузнецова отмечает, что из-за системы ЕГЭ учителям просто не хватает времени, чтобы дать ребенку необходимые знания. Зато процветает репетиторство и платные услуги.

Педагог отмечает, что в советское время существовал урок – развитие речи, 2 часа в неделю с  5-9 класс. Каждый год понижают  планку ЕГЭ, потому что иначе детей, которые сдали бы экзамен - было бы мало. Учителя уверены, что систему ЕГЭ надо убирать немедленно.

В современной школе низок статус учителя

В советское время учитель имел большой авторитет, был на такой высоте, что серьезно влиял на формирование мировоззрения ребенка. Сейчас, к сожалению, мировоззрение формирует в основном интернет и телевизор, а учитель потерял свой былой статус, он только предоставляет образовательную услугу.

Закон об образовании необходимо совершенствовать, вносить изменения. Но любые законодательные инициативы КПРФ, направленные на улучшение ситуации в образовании, увы, пока встречают жесткое сопротивление со стороны правящей партии. По словам Вере Ганзя, не проходят даже небольшие поправки. Спасти образовательную систему может только отмена ЕГЭ и возврат к лучшим традициям советской средней и высшей школы.




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Новости

22.03.2011 20:25

Глава Мошковского района поблагодарил за свое избрание областную власть

17.03.2011 16:18

Самый молодой депутат Новосибирской области — коммунист

17.03.2011 16:06

Бердск готовится к приходу нового мэра: Чиновники «старой» администрации начали увольняться

17.03.2011 00:01

Итоги выборов: Монополия «Единой России» развалилась

15.03.2011 00:36

Анатолий Локоть: В Новосибирской области разрушен миф о всесилии административного ресурса

14.03.2011 18:06

Ассоциация «Голос» о нарушениях на выборах

14.03.2011 06:11

Выборы мэра Бердска: Коммунисты призывают объединиться вокруг единого кандидата от оппозиции Ильи Потапова

14.03.2011 05:15

Коммунисты укрепили свои позиции в Советах депутатов городов области

14.03.2011 03:36

Штаб КПРФ в Мошково: Жители Мошковского района опять проиграли

14.03.2011 02:36

Людмила Чуркина стала депутатом городского Совета Бердска