19.03.2014 14:48 Борис Тропинин
Депутат Законодательного собрания Новосибирской обалсти Вадим Агеенконаправил запрос прокурору города Новосибирска по поводу незаконных начислений за горячую воду по двухкомпонентному тарифу. Напомним, что начиная с февраля 2014 года многие жители Новосибирска получили квитанции по квартплате, в которых платеж за горячую воду увеличился на 30-50%, а в некоторых случаях в два раза.
Жители стали обращаться в свои управляющие компании, а те, в свою очередь, отправляли граждан за комментариями в СИБЭКО. Монополисты ссылаются на приказ департамента по тарифам № 369-В и на новый федеральный Закон №416 о водоснабжении, в котором действительно предусмотрена возможность установления для горячего водоснабжения двухкомпонентного тарифа.
КПРФНск обратился к депутату заксобрания Вадима Агеенко с просьбой прокомментировать ситуацию с применением приказа департамента по тарифам №369 и Закона о водоснабжении:
– Во-первых, согласно того же закона о водоснабжении установлено, что тарифы должны устанавливаться на год и, естественно, меняться в течение этих 12 месяцев не могут. Уже третий год тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются с календарной разбивкой и меняются только с июля очередного года. Т.е. с июля предыдущего года по июль текущего года (12 месяцев) тарифы изменяться не могут. Тариф на горячую воду с июль 2013 года установлен в размере 82,82 руб./куб.м. и должен оставаться таким до июля 2014 года. Это и подтверждается приказом №369-В с поправками приказа от 30.12.2013 года №468-В, в котором указано, что с января по июль 2014 года тариф на горячую воду равен 82,82 рубля, с июля 2014 года горячая вода подорожает до 85,55 руб. за куб.м.
Это прекрасно знают энергетики и управляющие компании, но применяют новый двухкомпонентный тариф, который при их вольном исчислении составил не 82,82 рубля, а 107-160 рублей за один кубометр горячей воды. Как видим, тариф изменился, а этого происходить не должно.
Во-вторых, основной принцип государственного регулирования тарифов заключается в том, что тарифы должны быть одинаковы для одинаковых групп потребителей одного муниципального образования. Приказом №369 установлены две группы потребителей: «население» и «бюджетные и прочие потребители». Что получается при новом двухкомпонентном способе начисления тарифа? В пересчете на кубы тариф на горячую воду для каждого дома получается разным от 107 до 160 рублей за куб. Как такое могло случиться? Сама идея организовать расчет тарифа из учета холодной воды и отдельно из количества калорий тепловой энергии затраченного на подогрев этой воды для каждого потребителя (дома или квартиры) отдельно при централизованной системе водоснабжения абсурдна и в корне противоречит основным правилам государственного регулирования, который предусматривает единообразие тарифа для всей группы потребителей «население».
Воду подогревают на ЦТП, где установлены бойлеры, от ЦТП до домов проложены трубопроводы. Каждая ЦТП работает по-разному, потери на каждом трубопроводе до вашего дома разные. Таким образом, тариф на горячую воду для каждого дома находящегося в одной группе потребителей «население» становится разным, а это не предусмотрено законодательством. Больше того, единых методик определения количества тепла затраченного на подогрев воды до сих пор не разработано и не утверждено правительством, поэтому энергетики применяют некие свои методики, которые не могут применяться в расчетах с населением.
От того, что одни ЦТП эффективны, а другие нет, на одних трубопроводах потерь больше, а других меньше не должны страдать конечные потребители, которые заплатили за коммунальный ресурс. Кстати, все эти потери уже заложены в тарифах или в нормативах, т.е. оплачены нами. Содержание и ремонт своих ЦТП и трубопроводов это задача производителя горячей воды, который получает свои доходы от потребителей и обязаны направлять средства на модернизацию своего оборудования. Похоже, монополисты из своей прибыли этого делать не хотят и в очередной раз пытаются взять дополнительные деньги с населения. Мы с вами это наблюдаем не в первый раз с тех пор как в правительстве РФ появился известный олигарх от энергетиков господин Абызов.
Выводы. Я убежден, что двухкомпонентный тариф для населения при централизованной системе горячего водоснабжения вообще не применим, т.к. этот метод нарушает основные принципы государственного регулирования тарифов в системе ЖКХ.
И последнее. Меня всегда удивляла позиция нашего, департамента по тарифам, который фактически напрямую подчиняется Губернатору области. В такой сложной и непонятной ситуации, когда монополисты энергетики вольно трактуют и применяют приказы департамента госпожа Жудикова воздерживается от официальных комментариев. Департамент до сих пор не выпустил ни какого разъяснения как нужно применять Приказ №369-В с учетом поправки в приказе №468-В.
Совершенно непонятна позиция теперь уже бывшего губернатора Василия Юрченко, который как он сам утверждал, напрямую контролирует департамент по тарифам и который не смог или не захотел заставить департамент дать официальное толкование своего скандального приказа по горячей воде. Знал ли Юрченко о том, что совершенно бесконтрольно растут тарифы на горячую воду? Конечно, знал. Обращение от граждан идут не только депутатам и в прокуратуру, но и в приемную губернатора.
Получается, что возмущение граждан по поводу тарифов растет, а губернатор слушает да ест, т.е. проводит совещания по этому поводу. Именно такая страусиная политика власти приводит к обострению социальной обстановки в регионе, которая и так за последнее время накалилась до предела. Возможно, такое отношение губернатора к жителям нашей области тоже стало поводом к его отстранению от должности.
Скачать Запрос к прокурору Новосибирска по факту нарушения интересов жителей города ресурсоснабжающей организацией ОАО «СИБЭКО» (.pdf)