КПРФ в Новосибирске - Председатель правления Новосибирского Союза архитекторов России: 27-этажное здание на месте гостиницы «Центральная» — это кол в сердце Новосибирска
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
Сегодня 28 апреля 2024
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Май 2024

Rambler's Top100










Председатель правления Новосибирского Союза архитекторов России: 27-этажное здание на месте гостиницы «Центральная» — это кол в сердце Новосибирска

14.11.2012 16:47  Анатолий Дмитриев


На прошлой неделе новосибирцы с удивлением узнали о планах мэрии города и инвестора из Барнаула построить на месте гостиницы «Центральная» 27-этажный небоскреб. Начало строительства запланировано на 2013 год. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что «этот проект оценили специалисты и дали добро». Однако, независимые от мэрии архитекторы выступили с резкой критикой «гостиницы-монстра». В интервью корреспонденту КПРФНск председатель правления Новосибирского Союза архитекторов России Владимир Пискус рассказал, почему гостинице не место в центре Новосибирска.


– Владимир Иванович, с профессиональной точки зрения насколько уместно возведение этого здания в центре Новосибирска?
 
– Это совершенно неуместно. Гостиничный комплекс должен обладать определенной площадью и определенным земельным участком для того, чтобы организовать его нормальное функционирование. Улица Ленина и без того стеснена с точки зрения движения транспорта и пешеходов. Для любого объекта такого назначения должна иметься необходимая площадь, чтобы могли подъехать автомобили и высадить людей. 27 этажей и 86 метров высоты — это огромный объем. Представьте, что будет, если поставить нормальный экскурсионный автобус рядом с фасадом этого здания по Ленина — половина улицы будет занята. Для того чтобы организовать подземную парковку планируется три подземных этажа. Подъездных путей к этому комплексу нет, нагрузка по единицам автомобилей огромная. Для того чтобы машины заехали на парковку, необходима определенная транспортная развязка, определенное время и пандусы. В данном случае спуск в парковку будет осуществляется с улицы Ленина. Пара рядов будет точно занята, что парализует движение по улице Ленина. Выезд планируется на улице Советской, минуя Первомайский сквер. Там везде пересечение с транспортным потоком, что в спуске, что на выезде. В настоящее время в Новосибирске наблюдается натуральный транспортный коллапс. И вдруг такой объект, насыщенный людьми и транспортом ставится на пересечении двух улиц в центре города.

Кроме того, данный объект находиться в охранной зоне памятников архитектуры №1, а к ней особенное требование. Согласно регламенту, который разработан комитетом по охране памятников архитектуры, высота объекта должна быть 20-30 метров. 20 метров это основная высота, 30 метров — выступающая часть в глубине пятна застройки. И никаких 80 метров просто не может быть. Высота этого объекта не должна превышать высоты Театра оперы и балета. В данном случае он просто диссонирует с этой жемчужиной архитектуры, гордостью нашего города. Мало того, что с правой стороны от оперного театра уже появились «черные сундуки» со «скворечниками». Наши дорогие известные архитекторы поставили такие вещи совершенно не к месту. На сегодняшний день центральное ядро города архитектурно даже в проекте не решено. Получается, что я задумаю, то и поставлю. Есть какие-то деньжищи у «Марии-Ра», купила гостиницу «Центральная», а теперь — что хочу то ворочу. Для меня этот объект как таковой не существует, я буду всеми силами бороться против того, чтобы это чудовище появилась на центральной площади города.

– Много лет назад архитекторы были недовольны строительством на прилегающей к площади Ленина Вокзальной магистрали так называемого «болгарского дома», который в те времена многим казался громадным...
 
– Действительно было такое. Но сегодня «болгарский дом», если его визуально сравнить с проектом 27-этажной гостиницы, кажется простым скромненьким зданием. Был эфир в «Комсомолке», после которого зашел уважаемый архитектор, и когда ему показали проект и спросили его отношение, он сказал «это просто хамство». На самом деле так нельзя работать. Мы должны проявить свою культуру, свой профессионализм именно в плане композиционных решений и возможностей, которые имеются или отсутствуют на данном участке. Мы сейчас застраиваем Октябрьскую магистраль, и изначально подразумевалось, что Октябрьская магистраль должна стать административным центром города Новосибирска. «Новосибирскгражданпроект» и мастерская Генплана в свое время делали прекрасные решения по этому поводу. Почему их не реализовали не понятно. Такого не должно быть. Мы потеряли свою культуру, душевность, я уж не говорю про духовность. Кто-то проявляет свою амбициозность, забив «кол» в сердце нашего города и радуется. Чему тут радоваться?

– Какие есть рычаги для того, чтобы не допустить этого строительства?


– Я всегда надеюсь на разумного градоначальника, на разумного исполнителя всех идей в городе. Мы в свое время написали письмо губернатору по поводу этого вопроса, где выразили свое категорическое несогласие с этим проектом. Для того чтобы написать это письмо, мы в союзе архитекторов провели общественный градостроительный совет, где представили эти материалы. Мы посмотрели и приняли решение, что данный объект категорически невозможен в этом месте. И после этого совета мы написали письмо о нашем отрицательном отношении к этому объекту. После этого появилась определенная реакция мэрии, начались рассказы о том, сколько времени ведутся работы над этим объектом и что были возложены какие-то нагрузки на данного заказчика в плане перекладки коммуникации, переноса распределительной подстанции. В областном правительстве был организован совет по градостроительству и жилищно-коммунальной политике, и на него выносился вопрос об этом объекте. Но совет не состоялся, потому что произошла накладка с 75-летием области. Я надеюсь, что этот совет мы проведем, и мне бы хотелось услышать отрицательную оценку данного объекта.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы