КПРФ в Новосибирске - «Новая Сибирь»: Что пьет — понятно, а с чьей ладони ест?
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
Сегодня 27 апреля 2024
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
Май 2024

Rambler's Top100










«Новая Сибирь»: Что пьет — понятно, а с чьей ладони ест?

05.02.2010 20:45


Депутат областного Совета Алексей Александров осваивается в образе лица рекламной кампании скандально известной питьевой воды Family, которая производится в нескольких сотнях метров от кладбища села Егорьевск. Выступив на заседаниях комиссий городского и областного Советов с попытками оградить производителя Family от проверок и бросить тень на других производителей воды, Александров переключился на СМИ. Под материалами, в которых депутат решительно прославил коммерческую компанию и ее продукт — воду Family, вместо подписи автора стоит пометка «На правах рекламы». Как, например, под статьей «Все „чистое“ — детям?!» в газете «Метро» от 27 января 2010. Если подмена заботы о потребителях на заботу об одном конкретно взятом производителе происходит так легко, то можно ли рассчитывать на реально эффективный контроль за рынком питьевой воды со стороны органов власти?


Напомним, в декабре прошлого года всплыли неприятные факты, заставившие широко обсуждать качество бутилированной воды Family. На новосибирских улицах появилась наружная реклама, ставшая поводом для массовых сомнений в полезных качествах так называемой «природной» воды. Сначала потребителям сообщили, что эту воду добывают буквально из-под кладбища, а затем и вовсе ошарашили, заявив, что в ней есть нитраты, которые в «подземную» воду могли попасть только с поверхности. Подобные факты заинтересовали не только общественность, но и депутатов горсовета. В конце января они на комиссии по городскому хозяйству попытались обсудить качество бутилированной воды, продаваемой новосибирцам. Ожидалось, что народные избранники настоят на проведении независимой экспертизы производителей, в том числе и компании «Сибирский источник», которая разливает Family. Но обсуждение вопроса увели в сторону. Активным противником обсуждения качества бутилированной воды выступил депутат Александров. Впрочем, его особо не интересовало то, что обсуждали всех производителей. Депутат требовал лишь одного — чтобы не трогали воду Family.

Из-за подобной весьма активной позиции, которая была озвучена сначала во всеуслышание перед журналистами, некоторые приняли г-на Александрова за пиар-менеджера или даже директора компании «Сибирский источник». Когда депутат представился, многие присутствовавшие сильно удивились. Даже председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин признался, что коллеги из облсовета редко посещают заседания городских комиссий — разве что по очень важным вопросам.

Пламенные речи господина Александрова по поводу качества воды Family комиссией по городскому хозяйству не закончились. Как сообщил корреспонденту «Новой Сибири» председатель комитета по вопросам местного самоуправления облсовета Вадим Агеенко, вскоре после пиар-акции в горсовета Алексей Александров 26 января попытался поднять вопрос на заседании комиссии по правоохранительным органам. Депутаты единогласно, независимо от партийной принадлежности, отклонили просьбу «представителя фракции» «Сибирского источника». По всей видимости, на сей раз господину Александрову авторитета не хватило.

Поскольку комиссии по депутатской этике в облсовете нет, «Новая Сибирь» попросила оценить рекламную деятельность г-на Александрова его коллег.

— Все это, конечно, выглядело странно. Комиссия занимается совсем другими, гораздо более серьезными вопросами, — заметил Вадим Агеенко, — Дело даже не в том, что депутаты углядели личный интерес Алексея Александрова, хотя я вполне допускаю, что таковой может присутствовать…

В разговоре с корреспондентом «Новой Сибири» председатель комитета по социальной политике и охране здоровья, доктор Олег Иванинский очень сдержанно прокомментировал эту сомнительную историю:

— Алексей Александров выражал свою личную точку зрения — и, наверное, вполне мог это делать, — заметил Олег Иванинский. — У нас ведь каждый гражданин может на заседании комиссии высказать свою позицию.

До сих пор непонятно, почему вдруг господин Александров решил выступить своего рода рекламным лицом воды Family. Случаи, когда политики становятся «лицом продукта» нередки. Правда Михаил Горбачев, например, рекламировал пиццу уже в статусе экс-президента, а Василий Шандыбин помогал продавать колбасу, проиграв выборы в Госдуму… (При этом, между прочим, они открыто сообщали, сколько денег получили за участие в рекламной кампании и на что их потратили.) Не поспешил ли депутат Александров? Ведь в рекламных материалах он обозначен не как рядовой гражданин, а именно как депутат областного совета.

Да все это еще полбеды. По большому счету наплевать на то, из каких побуждений (корыстных или просто по дружбе) встрял со своей рекламой депутат. Главное, что в ходе дискуссии наметилась странная тенденция: судить о качестве и свойствах товара по личным мнениям и предпочтениям неспециалистов, будь то депутат или дворник. Это и не удивительно: оказывается, что контролеры из Роспотребнадзора производителям практически не угрожают. Мало того, что глава областного подразделения этой организации Валерий Михеев предпочитает видеть в водной проблеме лишь тишь да гладь. Даже при самом горячем желании исследовать каждую скважину, возможности господина Михеева плачевны. Без одобрения прокуратуры ни к одной скважине его просто не допустят, будь там хоть кладбище, хоть скотомогильник. И вообще, если жалоб не поступает, областной Роспотребнадзор, не имеет права проверять производителя воды чаще, чем раз в три года. А хоть бы и раз в сто лет: все равно воду на анализ компания-производитель сама подготавливает и привозит в Роспотребнадзор.

Конечно, изменение бюрократических правил — дело сложное и небыстрое. Но взять да и организовать по-настоящему независимую экспертизу, чтобы снять все вопросы — депутатам вполне по силам. И не только той самой воды, которая «из-под кладбища», но и конкурентов, без оглядки на бренды и близость к власти тех или иных производителей. Сам по себе размах дискуссии уже однозначно говорит о том, что контроль за качеством бутилированной воды, производимой в регионе, необходимо ужесточить.

Галина МАКСЮТА, «Новая Сибирь», 5.02.2010 г.

Галина МАКСЮТА, «Новая Сибирь»

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Новости

22.03.2011 20:25

Глава Мошковского района поблагодарил за свое избрание областную власть

17.03.2011 16:18

Самый молодой депутат Новосибирской области — коммунист

17.03.2011 16:06

Бердск готовится к приходу нового мэра: Чиновники «старой» администрации начали увольняться

17.03.2011 00:01

Итоги выборов: Монополия «Единой России» развалилась

15.03.2011 00:36

Анатолий Локоть: В Новосибирской области разрушен миф о всесилии административного ресурса

14.03.2011 18:06

Ассоциация «Голос» о нарушениях на выборах

14.03.2011 06:11

Выборы мэра Бердска: Коммунисты призывают объединиться вокруг единого кандидата от оппозиции Ильи Потапова

14.03.2011 05:15

Коммунисты укрепили свои позиции в Советах депутатов городов области

14.03.2011 03:36

Штаб КПРФ в Мошково: Жители Мошковского района опять проиграли

14.03.2011 02:36

Людмила Чуркина стала депутатом городского Совета Бердска