КПРФ в Новосибирске - Анатолий Локоть: «Для развития метрополитена Новосибирску, возможно, придется передать его в федеральную собственность»
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Май 2024
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
Сегодня 15 мая 2024
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Май 2024

Rambler's Top100










Анатолий Локоть: «Для развития метрополитена Новосибирску, возможно, придется передать его в федеральную собственность»

06.04.2006 18:39


В распоряжение пресс-службы поступили копии ответов Минэкономразвития и Минтранса РФ на запросы депутата Государственной Думы Анатолия Локтя об увеличении федерального финансирования строительства метрополитена в 2006 году. Формальную отписку МЭРТа Локоть объясняет личной позицией министра Германа Грефа, который требует развивать городской транспорт преимущественно за счет муниципалитетов. В то же время от Минтранса Анатолий Локоть ожидает решения о приеме новосибирского метрополитена в федеральную собственность и возобновления финансирования строительства второй линии.


Минэкономразвития в своем ответе на запрос зампредседателя комитета Госдумы по собственности, первого секретаря Новосибирского обкома КПРФ Анатолия Локтя ответил формальной отпиской: «Средства федерального бюджета полностью распределены по стройкам и объектам федеральной адресной инвестиционной программы, выделить дополнительно государственные капитальные вложения в объеме 400 млн. рублей в 2006 году не представляется возможным». В то же время МЭРТ отметил, что «вопрос может быть рассмотрен в ходе исполнения бюджета 2006 года исходя из реальных возможностей с учетом освоения выделенных средств».

По словам Анатолия Локтя, ответ министерства Грефа обусловлен принципиальной позицией министра, неоднократно озвученной Германом Оскардовичем на заседаниях правительства. «Финансирование строительства метрополитенов в городах России, по стойкому убеждению Грефа, должно на 80% осуществляться за счет собственных средств муниципалитетов и субъектов федерации, и лишь на 20% — за счет средств федерального бюджета», — говорит депутат Государственной Думы. — «Эта позиция означает смерть российского метростроения, потому что при существующем распределении бюджетных полномочий строить что-то за счет собственных средств невозможно, и Новосибирск тут демонстрирует красноречивый печальный пример. Строительство второй линии метро фактически заморожено, потому что размер долга перед подрядчиком составляет свыше 400 миллионов рублей».

«Я пытался объяснить правительству, в том числе министру финансов Алексею Кудрину, что приостановление строительства метрополитена на неопределенный срок обернется для Новосибирска потерями примерно 200 миллионов рублей. Это стоимость работ по демонтажу уникального проходческого щита, которые выполнить просто необходимо, иначе полмиллиарда рублей, потраченных городом на покупку щита, сгниют в земле. Однако Кудрин без решений МЭРТа не может выделить деньги», — сетует Анатолий Локоть.


Ответ Минтранса, по словам депутата, более оптимистичен. Министерство обещает «рассмотреть вопрос по финансированию на заседании рабочей группы по корректировке среднесрочной программы по строительству метрополитенов в городах Российской Федерации», а также включить Новосибирск в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» в 2007 году.

Анатолий Локоть видит решение проблемы строительства новосибирского метрополитена в передаче его из муниципальной в федеральную собственность. «У меня был откровенный разговор с мэром Новосибирска Владимиром Городецким», — сообщил депутат. — «Для мэра очевидно, что без помощи федерального центра завершить строительство второй очереди невозможно, и передача метрополитена Федерации — это выход из критической ситуации».


«В то же время новосибирский метрополитен, в отличие от многих других, работает весьма эффективно, и благодаря разветвленной сети станций практически рентабелен», — говорит Анатолий Локоть. — «Пуск станции „Золотая нива“ значительно повысит пассажиропоток, и метрополитен станет бездотационным. Поэтому я буду последовательно отстаивать позицию о необходимости увеличения федерального финансирования. Городу терять этот актив пока не выгодно».

Олег Полетаев

Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Новости

15.05.2024 17:56

Ренат Сулейманов о новом правительстве: обстановка требует более энергичных действий

15.05.2024 17:38

Повысить престиж труженика: Ренат Сулейманов задал вопрос новому министру сельского хозяйства

14.05.2024 22:25

Роман Яковлев: надеемся, что новый министр обороны обратит внимание на «Сибсельмаш»

14.05.2024 22:19

Госдума утвердила новое правительство

14.05.2024 12:20

Геннадий Зюганов: Надо плотнее работать с людьми. Быть внимательнее к их просьбам и запросам

14.05.2024 11:58

Заельцовские коммунисты провели субботник на озере «Утиное гнездо»

14.05.2024 11:50

Виталий Быков и Николай Машкарин помогли школе приобрести саженцы кедров

14.05.2024 11:44

На округе Антона Тыртышного переименуют остановки транспорта

14.05.2024 11:37

Комсомол Октябрьского района борется с рекламой наркотиков

14.05.2024 11:00

В честь Дня Победы в Первомайском районе прошел турнир о греко-римской борьбе