13.08.2012 01:15 Анатолий Дмитриев
В воскресенье 12 августа Военно-воздушные силы России отмечают свое столетие. Об истории этого праздника и текущей ситуации в военной авиации корреспондент КПРФНск поговорил с первым секретарем Октябрьского районного отделения КПРФ, заместителем председателя НОО «Авиационный союз», полковником авиации Олегом Волобуевым.
— Олег Николаевич, с чем связана эта дата — 12 августа?
— Изначально этот день праздновался 18 августа, потом праздник перенесли на третье воскресенье августа. Сначала праздновался день военно-воздушного флота, так что это был праздник не только военных, но и гражданских авиационных сил. В конце девяностых руководством ВВС России была поставлена задача по созданию праздника военной авиации. После работы в архивах выяснилось, что 12 августа 1912 года был издан документ, по созданию органа управления военной авиацией в царской армии. Формально как структура ВВС в нашей стране пошли от этого документа.
— Как отмечают этот день в Новосибирске и в стране?
— В Москве сегодня состоялся большой праздник на аэродроме Жуковского. В Новосибирске возможности скромнее. К сожалению, у нас почти не осталось военной авиации. Торжественное собрание, посвященное этой дате, сегодня собрала Новосибирская областная общественная организация «Авиационный союз», заместителем председателя которой я являюсь. На этом празднике собрались и действующие авиаторы, и наши ветераны. Одним из почетных гостей мероприятия стал лидер Новосибирских коммунистов Анатолий Евгеньевич Локоть.
— Как вы оцениваете состояние отечественной военной авиации на сегодняшний день?
— Если взять сравнение за сто лет, то конечно военная авиация сделала большой шаг в развитии, особенно в советский период. В то время велась целевая политика по развитию авиационной промышленности, по подготовке кадров инженерно-технического и летного состава. Была создана большая сеть авиационных вузов, мощная группировка действующих армейских сил. Уже после развала Советского Союза, до середины 90-х годов наши военно-воздушные силы были на равных с США. К сожалению, за последние 20 была разрушена авиационная промышленость, в сложной ситуации оказались конструкторские бюро, которые создавали компоненты, необходимые для современных боевых самолетов. Авиационный парк сейчас достаточно старый, было время, когда вообще ничего не поступало в армию. Политика руководства страны не была направлена на поддержку армии в целом. Бесконечные реорганизации, сокращение вузов, привели к дефициту техники и кадров. Нельзя сказать, что совсем ничего не осталось от отечественных военно-воздушных сил, но сравнивая с советским временем, становится понятно, что в 90-е годы развитие остановилось.
— Чего бы пожелали коллегам, которые сейчас на боевом посту в этот день?
— Тем, кто сейчас на боевом посту, я бы пожелал здоровья, и чтобы государство обратило более серьезное внимание на этот вид вооруженных сил. Очевидно, что современная война невозможна без ВВС. Поэтому сейчас многое зависит от людей, которые служат и молодых людей, которые готовы прийти в ВВС. От них зависит, будут ли наши вооружённые силы на современном уровне, на уровне авиационных держав. Наши романтики, которые готовы нести нелегкую службу, смогут исправить ситуацию, но надо, чтобы была реальная поддержка государства, как в Советском Союзе.