КПРФ в Новосибирске - Последний звонок в бесплатной школе
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июнь 2024
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
Сегодня 16 июня 2024
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Июнь 2024

Rambler's Top100










Последний звонок в бесплатной школе

26.05.2011 20:27  Евгения Глушакова


Как известно, вчера для всех школьников страны прозвенели последние звонки. И если к выпускникам словосочетание «последний звонок» применимо в привычном для всех понимании, то для последующих поколений этот звонок стал последним в бесплатной школе, поскольку уже с сентября начнёт действовать федеральный закон об автономных учреждениях. Что ожидает учащихся, их родителей и педагогов, рассуждает преподаватель русского языка и литературы средней образовательной школы №47 Надежда Пряхина.


– Вообще дата окончательного вступления в действие этого закона отодвинута на июнь 2012 года, что, понятное дело, связано с выборами. Однако кое-где он уже практически начинает действовать в виде неофициальных поборов на те или иные нужды школы. Например,  в Краснообской школе, где обучается моя внучка, родителям было объявлено, чтобы они сдали по шесть тысяч рублей на учебники и школьную форму. А кое-где директора совершенно спокойно заявляют и учителям, и родителям, что могут брать с последних сколько посчитают нужным, не отчитываясь официально ни перед кем о затраченных средства — закон об автономных учреждениях даёт им на это полное право.

– Как вообще педагогическая общественность реагирует на появление этого закона?

– Некоторые просто не владеют о нём информацией, поскольку в СМИ эта тема практически не освещается. Я и мои товарищи-педагоги, кто понимает, что школа будет вынуждена существовать лишь за счёт поборов с родителей, разъясняем это остальным. Родителям тоже говорим, что бесплатно их дети получат знания только по минимуму предметов. Если бы профсоюз работников образования выступил инициатором протеста, учителя вышли бы на улицы. Но профсоюзы сейчас настолько беззубы, что не способны решить этой проблемы. Все возмущаются, ужасаются. Родители открыто на собраниях говорят: «Сколько можно издеваться над детьми»? Некоторые надеются, что, как говорится, пронесёт, и закон всё же действовать не начнёт. Однако факты, которыми обмениваются учителя из разных школ, свидетельствуют об обратном. В нашей школе пока с родителей средства берутся по минимуму. Но когда школа станет автономным учреждением, кто ей будет выделять средства на капитальный ремонт, на мебель, пособия и так далее? Общаясь с педагогами посредством интернета, я узнала, что уже в ряде школ с родителей берут за всё. Но ладно бы элитные, где родители могут позволить себе подобные расходы, но как быть остальным, таких денег не имеющим? Директора многих школ буквально кричат, что нечем платить за тот же ремонт.

– Скажите, а на качестве образования это может отразиться?

– Мы, учителя, сейчас как раз беседовали о том, что на основные предметы школьной программы отводится всё меньше и меньше часов. Если раньше на изучение, например, литературы в старших классах отводилось пять часов в неделю, то теперь только два, а количество художественных произведений, необходимых к изучению школьниками, увеличилось. Минимальное количество часов при максимальном объёме материала просто губительно для детей, у них не формируется система знаний. Если раньше небольшое количество произведений изучалось досконально, то сейчас, что называется галопом по Европам. Но и при таком изучении эти предметы по инициативе законодателей отодвигаются на второй план, уступая место ОБЖ, культурологии и другим, знания по которым школьники могут получить и самостоятельно посредством Интернета.

– Как Вы считаете, данный закон принят вследствие недальновидности или же наоборот целенаправленных действий наших политиков?


–  О какой недальновидности может идти речь? Те, кто уничтожает образование, прекрасно понимают, что пока сохраняется наш образовательный потенциал, нас, народ, труднее оболванить, одурачить, в том числе и по части понимания нашей истории. Когда же дети станут необразованными, это будет делать намного легче. Россия враждебна мировому глобализму, пока сохраняется её национальная культура. Сейчас много сделано для того, чтобы национальную культуру разрушить. Это часть глобальной политики, ведущейся сейчас против России.

– Можно ли как-то противостоять этому?

– Можно и даже нужно. Необходимы объединяющие силы, однако пока в этом направлении ничего не сделано, и это наша общая беда. Можно много говорить о необходимости построения социализма, но социализм не будет построен до тех пор, пока не пройдёт национально-освободительная революция, направленная против тех, кто съедает нашу страну. Люди разных взглядов должны объединиться для защиты и сохранения России. Нужно выходить единой силой, но пока в этом огромный пробел. Хотя, несомненно, коммунисты работают в этом направлении. Та же работа, что проводит женский союз «Надежда России», вписывается в эту деятельность. Основной нашей задачей является патриотическое воспитание школьников. Мы просто обязаны этим заниматься. Наш долг, особенно, это касается учителей — защищать наших детей духовно, заложить в их умах и душах самое лучшее и светлое.


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы