26.05.2011 01:01 Александр Шишкин
7 октября накануне выборов в Законодательное собрание Новосибирской области торжественно с многочисленными ряжеными медведями и флагами «Единой России» была открыта 13-ая станция новосибирского метрополитена. По замыслу властей широко разрекламированное открытие «Золотой нивы» должно было стать последним аргументов в пользу голосования за «Единую Россию», не случайно на торжестве оказалась вся первая тройка партсписки, многочисленные кандидаты, станция посинела от обилия флагов правящей партии, по станции разгуливала стая «белых медведей». В городе Новосибирске позиции «ЕР» были сильно ослаблены — нужно было чудо, которое могло вернуть симпатии избирателей. Чудом стала «Золотая нива».
Но не случайно у «Золотой нивы» несчастливый 13 номер. Через 19 дней после предвыборного открытия 26 октября по иску Ростехнадзора суд закрыл новую станцию на месяц. Движение поездов возобновилось лишь 9 февраля. Полпред президента в Сибири Виктор Толоконский назвал ситуацию «безобразной», скандальную историю «Золотой нивой» обсуждали на сессии Законодательного собрания, в эффективности расходования средств при строительстве станции метро разбирается областная Контрольно-счетная палата. Но как оказалось злоключения 13-ой станции новосибирского метрополитена не завершились.
К депутату Законодательного собрания от КПРФ Андрею Жирнову с призывом о помощи обратилась группа подрядчиков-строителей, работавших на строительстве новой линии Новосибирского метрополитена «Березовая Роща» — «Золотая Нива». Оказалось, что мэрия Новосибирска до сих пор не рассчиталась с метростроителями за выполненную работу!
«На сегодняшний день прошло уже более полугода с момента сдачи городу в эксплуатацию станции метро «Золотая Нива», нам давно подписаны акты приемки выполненных работ и прочие необходимые документы, подтверждающие качество и выполнение произведенных работ, однако, к сожалению, до настоящего времени нами не получено никаких расчетов за выполненные работы.
Мы неоднократно обращались к руководству МУП «УЗС ПТС» с просьбой прояснить ситуацию с платежами и, наконец, рассчитаться с подрядчиками, но в течение всего этого времени, возникшие неплатежи объясняются руководством МУП «УЗС ПТС» разногласиями между генподрядной организацией «ФСК» и заказчиком строительства МУП «УЗС ПТС». К несчастью, мы оказались заложниками этой ситуации и с каждым днем положение наших предприятий только ухудшается. Мы имеем огромные задолженности по выплате заработной платы рабочим, поставщикам материалов, налогам! Каждому из нас угрожает банкротство и развал предприятий, того, что мы с огромным трудом создавали и накапливали много лет», – говорится в обращении метростроителей к депутату-коммунисту.
– Эти люди в тех сложнейших условиях работы и предвыборного аврала совершили не просто чудо, а настоящий подвиг, – считает депутат Андрей Жирнов. – Они понимали, что работают для всего города. И вместо слов благодарности, они слышат обещания и призывы еще потерпеть. Им приходится сегодня унижаться, выпрашивая заработанное. Есть конфликт чиновников и генподрядчика, перешедший уже в личностную плоскость, а страдают другие люди. Паны дерутся, а у холопов чубы трещат. Действительно безобразная ситуация.
Первый вице-мэр Андрей Ксензов, курировавший пуск «Золотой нивы», в курсе проблемы, но на каждой встрече уже в течение полугода метростроители слышат от чиновника лишь очередную порцию обещаний.