06.04.2007 17:26
На заседании постоянной комиссии горсовета по городскому хозяйству начальник департамента транспорта мэрии Андрей Ксензов доложил депутатам о размерах задолженности муниципальных транспортных предприятий города перед пенсионным фондом РФ. Депутаты не торопятся увеличивать сумму, определенную бюджетом на выплату недостающей части пенсии.
Данная задолженность тянется с конца 90-х годов, когда массовая перевозка льготников не покрывалась федеральным бюджетом и только частично оплачивалась городской казной. На сегодняшний день она составляет 351 млн. рублей.
Многие из этих автотранспортных предприятий реорганизованы, попали под «финансовое оздоровление» – банкротство или находятся в стадии ликвидации, но при этом их бывшие работники из-за долга ежемесячно недополучают 200-300 рублей к своей пенсии.
Меры по решению этой проблемы частично уже приняты – например, за 2006 год убытки предприятий транспортного комплекса погашены по всем видам налогов, тем самым, предприятия уже в прошлом году начали выплачивать налоги более-менее стабильно. Кроме того, департамент транспорта провел встречу с руководителями пенсионного фонда и в самое в ближайшее время завершится формирование списка сотрудников предприятий-должников, у которых в результате погашения задолженности повысится пенсия.
Хотя долг пенсионному фонду – 351 млн. – это лишь верхушка айсберга. Общая сумма задолженности муниципальных транспортных предприятий города составляет более 1 млрд. рублей. В эту сумму входят пеня, убытки и задолженности по всем уровням бюджета.
На последней сессии депутаты горсовета приняли решение о выделении 60 млн. рублей на погашение задолженности пенсионному фонду. Но лидер фракции коммунистов в горсовете Ренат Сулейманов предложил за счет перераспределения денежных средств между расходными статьями бюджета увеличить первоначальную сумму, рассчитанную на погашение долга. Например, как предложил депутат, можно обойтись без строительства фонтанов на площади Пименова (напротив ГПНТБ), на которое предлагалось потратить 30 миллионов рублей. В результате последняя сессия горсовета рекомендовала мэрии изыскать дополнительные ассигнования. В тоже время, на последнем заседании комиссии по бюджету мнения большинства депутатов все-таки склонились почему-то в пользу фонтанов, хотя все члены двух постоянных комиссий – по городскому хозяйству и бюджетной – высказывались за необходимость погашения долга.
По словам Андрея Ксензова сегодня происходит оздоровление транспортной отрасли, и мэрия планирует стабильную работу на рынке автотранспортных перевозок. Отчасти с начальником департамента согласен и депутат от КПРФ Алексей Медведев:
«Ситуация идет к улучшению. Стоит, конечно, отдать должное работникам этих транспортных предприятий, благодаря которым даже в жуткие 90-е годы транспорт продолжал свою работу. И наша главная задача на сегодня это как можно скорее рассчитаться с пенсионным фондом».
Константин Нарыков