15.08.2023 13:17
Традиционное аппаратное совещание под председательством мэра Новосибирска Анатолия Локтя началось с обсуждения создания доступной среды на транспорте. Под пристальным вниманием — Новосибирский метрополитен.
— Станции метро были разработаны и построены в 1970-1980-е годы. Конечно, тогда требования были другими, не было стандартов, связанных с пандусами, лифтами. Тем не менее, задача повышения доступности у нас сегодня существует, — обозначил проблему Анатолий Локоть.
Руководитель метрополитена Аркадий Чмыхайло рассказал о том, как эта проблема решается в настоящее время. По его словам, в 2016 году метрополитен совместно с общественными организациями инвалидов разработал план повышения доступности до 2030 года. Так, предприятием были приобретены модернизированные мобильные подъемники для всех видов колясок, что позволило обеспечить такими устройствами почти всю Ленинскую линию. Специальные места для колясочников были созданы в головных вагонах 20 составов, прошедших капитальный ремонт.
— На входах в метро с высокой входной площадкой установлены пандусы, нанесена контрастная разметка на первых и последних ступенях лестниц и на местах посадки в вагон на платформах. Ведется аудиовещание о прибытии поезда. На всех станция имеются схемы движения, выполненные шрифтом Брайля, которые по необходимости предоставляются слабовидящим пассажирам, — рассказал Аркадий Чмыхайло.
Анатолий Локоть напомнил о своем поручении по мониторингу имеющихся в городе пандусов. По словам руководителя департамента транспорта Константина Васильева, в Новосибирске насчитывается 170 пандусов, но 105 из них не соответствуют нормативным требованиям: 76 разрушены, 29 требуют ремонта. Глава города подчеркнул, что дорожная сеть ремонтируется комплексно и призвал включить в перечень работ приведение в порядок пандусов.