КПРФ в Новосибирске - Анатолий Локоть: Новые школы, ремонт дорог и помощь семьям мобилизованных
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
Сегодня 27 апреля 2024
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
Май 2024

Rambler's Top100










Анатолий Локоть: Новые школы, ремонт дорог и помощь семьям мобилизованных

14.03.2023 13:57  Новосибирские новости


Почему нельзя отказываться от «Бионорда»? Как новосибирцы меняют привычки по уходу за собаками? Что делать с незаконной торговлей? Почему иногда можно, а иногда нельзя выделить дорожки для велосипедистов? Когда начнут строить новые линии метро? Как поддерживают семьи мобилизованных? Об этом и многом другом в четверг, 9 марта, в прямом эфире радио «Городская волна» (101.4 FM) рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.


Иван Проскурин: Добрый вечер, Анатолий Евгеньевич, давно не виделись, хотелось бы начать вот с чего. Вы обозначили в начале года важные темы, приоритеты, по которым город будет развиваться. В целом они в последние годы не меняются: это развитие транспорта, ремонт дорог, строительство новых школ.

Расскажите также, какие проекты в этом году будут завершены и чего вообще ждать новосибирцам?

Анатолий Локоть: К стратегическим планам развития Новосибирска из того, что вы сказали, я бы добавил создание зелёных зон. Это очень важно.

Если говорить о проектах на этот год, то прежде всего следует упомянуть переходящие объекты, переходящие задачи, к выполнению которых мы приступили ранее. То есть рассчитаны они не на один 2022 год, продолжение и окончание — в текущем, 2023-м, году. Напомню, что это за объекты.

KOMP3104.jpg

Мы продолжаем развитие парка «Арена». Ко Дню города планируем в летнем варианте представить его новосибирцам.

Станция метро «Спортивная» — мы завершаем её в этом году, остались формальности. Необходимо привести в порядок документы, чтобы сдать этот объект и ввести в действие станцию.

Очень важное направление — ремонт мостовых сооружений. В прошлом году мы отремонтировали мост на улице Ватутина, пешеходный мост на Сибревкома, в этом году заканчиваем мост через улицу Ипподромскую на Октябрьской магистрали и продолжаем ремонтировать Коммунальный, или Октябрьский, мост. Процесс рассчитан на три года, мы, как я вам и обещал, во время ремонта не останавливаем движение, чтобы не создавать трудности для передвижения по городу Новосибирску на автомобилях. Но это работа очень важная и будет продолжена в следующем году.

По национальному проекту БКД запланирована большая программа ремонта и реконструкции дорог.

Из важного необходимо упомянуть строительство новых школ. В первой половине 2023 года мы заканчиваем реконструкцию школы №54 в Центральном районе, и с 1 сентября она начнёт работать. Заканчивается строительство абсолютно нового здания школы в Октябрьском районе — совершенно уникальный проект в жилмассиве «Европейский берег». Идёт строительство нового корпуса 57-й школы, 185-го лицея в Октябрьском районе.

У нас реализуется федеральный проект по капитальному ремонту школ. Здесь несколько объектов, переходящих и с прошлого года. Это 61-я школа в Советском районе, 167-я школа в Октябрьском и ещё ряд знаковых площадок.

У нас очень большие планы на строительство, реконструкцию школ, потому что сохраняется дефицит мест для учеников.

Это по-прежнему «ахиллесова пята» города Новосибирска, обратная сторона нашего развития. Мы растём, мы увеличиваемся в размерах, увеличивается и количество школьников. Поэтому нужны школьные места.

Кроме того, мы продолжаем развивать транспортную схему нашего города. Это во многом связано с обновлением подвижного состава. Напоминаю, под конец прошлого года мы получили девять троллейбусов  с автономным ходом. И в этом году, уже по другой лизинговой схеме, планируем получить 120 троллейбусов. Они будут приходить с завода-изготовителя партиями в течение года.

Иван Проскурин: Они будут такие же, как на 36-м маршруте?

Анатолий Локоть: Да, тот же завод, тот же тип. Но эти выйдут на другие маршруты. 36-й маршрут нам определили из Москвы. Таковы условия нашего участия в национальном проекте, здесь мы не можем ничего изменить. Там, где 120 троллейбусов, мы вольны сами определять — где актуальней проблема обновления подвижного состава, где именно необходимо появление этих троллейбусов. Чтобы самим решить проблему транспортной доступности отдалённых микрорайонов, которые в Новосибирске бурно развиваются. 
Будем продолжать работать в том числе и в отношении зелёных зон. Продолжаем участие в национальном проекте, у нас идёт строительство парка «Каменка». Это очень важный, особенный проект в пойменной части реки, где была заброшенная территория. 

Иван Проскурин: Когда в проект реконструкции дорог будут вносить строительство велодорожек? Надо просто выделить велосипедистам полосу для движения, ширины в один метр достаточно. Периодически эта тема, кстати, всплывает.

Анатолий Локоть: Это не так просто. Это не игра слов. Сложившаяся в 60-70-е годы дорожная инфраструктура не позволяет выделение. Даже 50 сантиметров невозможно выделить от тротуара — это прежде всего связано с безопасностью пешеходов. Проезжую часть тоже нет возможности сузить — трафик высокий. Это далеко не такая простая задача, но мы её решаем.

Обратите внимание, мы находим решения. На Вокзальной магистрали и на Карла Маркса мы нашли возможность выделить дорожки для велосипедов. Когда проходила именно реконструкция и менялась конфигурация дорог, такая возможность была. При строительстве новых дорог мы учитываем эти пожелания. 

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Там, где это возможно, мы решаем проблему.

KOMP3020.jpg

Иван Проскурин: Традиционно по весне идёт так называемый поддерживающий (ямочный) ремонт.

Звонок на автоответчик: Беспокоит состояние дорожного полотна на улице Станиславского. Полноценная весна не наступила, а дорога уже растаяла, а вместе с ней и дорожное покрытие. 

Автомобилисты подмечают, что асфальтная крошка рассыпается, и предлагают в дальнейшем таких подрядчиков не допускать к ремонту.

Анатолий Локоть: Гарантийные обязательства действуют на протяжении пяти лет, и при обнаружении недостатков подрядчики возвращаются и за свой счёт устраняют неисправности. Это очень действенная мера — за свой счёт производить ремонт, фактически заниматься содержанием дороги в течение этих пяти лет. 

Напоминаю, с прошлого года мы ввели независимый контроль. Это не наш ведомственный контроль, не контроль подрядной организации. Это эксперты, привлечённые специально для того, чтобы подмечать недостатки во время проведения ремонта. Тех, кто злоупотребляет нарушениями, кто не соблюдает технологию, мы вносим в чёрный список, чтобы в будущем не прибегать к услугам этого подрядчика.

Из таких объектов я бы назвал Димитровский мост. На нём повторяется та же беда, которую три года назад мы фиксировали на Октябрьском (Коммунальном) мосту. Вода проникает под асфальт. В своё время была нарушена гидроизоляция — она некачественно выполнена, это привело к тому, что началось разрушение асфальтового покрытия. 

У нас есть технологии, которые позволяют даже в зимнее время, при небольших морозах работать литым асфальтом. Этот материал плотно ложится, помогает дороге не разрушаться дальше и выполнять свои функции. К такому ремонту, не дожидаясь тёплого времени, мы прибегаем.

В этом году мы собираемся разработать проектно-сметную документацию, чтобы в дальнейшем поставить Димитровский мост уже на капитальный ремонт — не только асфальтовое покрытие там обновить, но и гидроизоляцию, и другие вопросы решить.

Звонок: Интересует благоустройство частного сектора, в частности, улицы Таловой Первомайского района. Звонил в вашу программу шесть лет назад. Говорили, что не забыли про нас. Но, видимо, забыли. Асфальта мы не видели и не видим. Из четырёх улиц одну заасфальтировали. Это частный сектор.

Анатолий Локоть: На самом деле мы не забываем Первомайский район. Вы только что это подтвердили. Ремонт ведётся во всех районах, в том числе и Первомайском. Недавно дорога к парку и ПАТП-4 была на особом контроле. Мы обращали внимание на сроки и качество ремонта, потому что мы заменили автобусы и было важно, чтобы качество дорожного покрытия было соответствующим. Мы сосредоточились на этой дороге и привели её в нормативное состояние. 

Вы абсолютно правы, надо обращать внимание в том числе и на дороги частного сектора. Беру вопрос по Таловой на контроль. Пока не могу чётко ответить, но, безусловно, возьмём её в разработку. Думаю, у нас будет возможность этим летом решить вашу проблему.

Звонок на автоответчик: Будут ли в этом году поощрительные выплаты тем, кто получит 100 баллов на ЕГЭ?

Анатолий Локоть: Мы гордимся нашими стобалльниками. Это успехи отрасли образования и, конечно, достижение прежде всего самих учеников и родителей. Мы стараемся их поддерживать. Пока не могу твёрдо обещать, как это будет, но что-то будет обязательно. Эти ребята — наш золотой фонд.

Иван Проскурин: Почему мэрия не поменяет правила благоустройства и не обяжет бизнес содержать в порядке территории вокруг своих объектов и платить штрафы за нарушения?

Анатолий Локоть: Существует областное законодательство, которое позволяет требовать от хозяйствующего субъекта поддерживать в нормативном состоянии территорию, находящуюся на определённом расстоянии от него. Районные администрации работают с хозяйствующими субъектами в этом направлении. Все по-разному себя ведут. Кому-то и напоминать не нужно — они и так поддерживают: снег убирают, в летнее время подметают и моют прилегающие тротуары, парковки. Но есть те, кто запускает территорию, не обращает на неё внимание. Считают, что это не их обязанность, что их это не касается. Здесь мы прибегаем к имеющимся инструментам: к административным наказаниям — штрафам. И будем эту практику дальше расширять.

Иван Проскурин: Если вы видите, что мусор не убирают, можно пожаловаться в районную администрацию.

Анатолий Локоть: Да, оперативность реакции самая высокая.

Звонок: Почему собачники не соблюдают порядок и чистоту на улицах нашего замечательного Новосибирска? Когда я гуляю со своим ребёнком, то вижу, что жители особо не заморачиваются, когда выгуливают своих домашних питомцев. Продукты жизнедеятельности оставляют на снегу, весной это всё оттаивает. Активной работы по формированию положительного тренда я не вижу.

Иван Проскурин: Я бы не согласился с вами. Я часто вижу, как все эти экскременты собирают в пакетик, а потом выкидывают. Чаще стал видеть это.

Анатолий Локоть: Как владелец небольшой собаки я подтверждаю, что мы следим за этим. Действуют правила, которые обязывают владельца убирать за питомцем. Оставлять это нельзя, здесь предусмотрена ответственность. Есть уже опыт административных взысканий. 

Дальше это будет усиливаться в федеральном законодательстве. Ужесточаются на этом уровне правила содержания домашних животных и ответственность владельцев. Здесь культуру нужно повышать. Мы должны отвечать за своих питомцев.

Иван Проскурин: Недавно у нас в гостях была новый руководитель Новосибирского центра по проблемам домашних животных. Она о многом рассказывала, и об этом мы подробно говорили. 

Анатолий Локоть: Сегодня к руководству пришли ответственные лица, опытные, которые занимаются и отловом безнадзорных животных. Это отдельная серьёзная тема, потому что речь идёт о безопасности новосибирцев, особенно детей. 

Животные набрасываются на детей, такие случаи в нашем городе есть. Это прежде всего ответственность владельцев. И не надо думать, что это пройдёт мимо вас, если вы сделаете вид, будто собака вам не принадлежит. Вас всё равно вычислят. Мы движемся к тому, что скоро все животные будут чипированы и владельца отследить будет легко.
Иван Проскурин: В городе бывает высокая концентрация вредных веществ в воздухе, висит смог. Принимаются ли меры?

Анатолий Локоть: Да, бывают случаи, когда в связи с неблагоприятными метеоусловиями образуется смог. В этом случае всегда делаются соответствующие заявления — предупреждения в СМИ. Оповещением занимаются государственные службы: гидрометцентр и муниципалитет. Внимательно за этим следим. Предупреждаем новосибирцев, когда следует воздержаться от прогулок.

Это связано с морозной безветренной погодой. Но так как мы находимся в лесостепной зоне, такое случается редко. У Новосибирска есть определённые преимущества — нас часто проветривает.

Кроме того, я хочу напомнить, что особо вредных производств с опасными выбросами в Новосибирске нет, этим мы выгодно отличаемся от некоторых городов-соседей. Основные загрязнители у нас автомобильные выхлопы, котельные, частный сектор присутствует, но за этим мы стараемся следить. Долгие годы критиковали такой фактор, как использование песко-соляной смеси в дорожном хозяйстве. Свою лепту, пусть не самую главную, она вносила. Это было. Сегодня мы повсеместно отказываемся от использования песка — это положительно сказывается на атмосфере, состоянии окружающей среды.

Звонок: Здравствуйте, на общественном совете по транспорту в Советском районе Новосибирска прозвучало предложение убрать буквы из нумерации автобусных маршрутов. Например, 45к и 45. Люди часто путают и садятся не в ту сторону. Очень большая просьба изменить номер маршрута 45к на №7. 

Анатолий Локоть: Спасибо большое за обращение. Мне кажется, в данном предложении есть резон. Видимо, в своё время были какие-то соображения, исходя из которых ввели эти буквенные обозначения. Но, наверное, стоит от них отходить. Обещаю, мы обсудим этот вопрос. Если это возможно, это надо делать.

Иван Проскурин: Новосибирцы по-прежнему спрашивают, до каких пор будем поливать город «Бионордом». «Неужели нравятся такая грязь зимой и лужи в морозы?»
Анатолий Локоть: Послушайте, альтернатива лужам в морозы — это наледь. Это причина ДТП и травматизма. Мы же используем реагенты для того, чтобы плавить лёд, чтобы было твёрдое асфальтовое покрытие, чтобы получить хорошее трение и сцепление. Вы лишний раз подтвердили, что «Бионорд» очень эффективно работает зимой, и прекращать его использование нет никакого резона. 

Наша практика говорит о том, что применять «Бионорд» в разных фракциях и при разных условиях нужно с соблюдением технологий. Важно вовремя убирать растаявший снег и грязь из-под колёс. Самая главная функция реагента — это топить лёд и снег в низкие температуры. Эту функцию «Бионорд» очень эффективно выполняет. В вашем вопросе подтверждение этого. 

Отказываться от этого средства нет необходимости, наоборот, мы считаем, что надо увеличивать его применение и тем самым улучшить экологическую ситуацию в городе, потому что отказ от песко-соляной смеси, от песка как раз уменьшает количество пыли в сухой весенний период.

Иван Проскурин: «Можно ли восстановить железнодорожное сообщение Новосибирск — Минск? Спасибо. Светлана».

Анатолий Локоть: Я хочу напомнить, что мы побратимы с Минском. Наши взаимоотношения хорошо развиваются, мы давно плотно сотрудничаем. У нас есть ряд отработанных форм взаимодействия — например, ярмарка белорусских товаров. В связи с пандемией её не было. Но сейчас есть предложение со стороны Беларуси. Они говорят о том, что возможен приезд в Новосибирск официальных лиц высокого уровня. Под этот приезд предлагают провести выставку-ярмарку. Интересное предложение, но о конкретике пока говорить не буду. 

Один из системных вопросов — это решение транспортных проблем напрямую, не через Москву. Обе стороны поднимают вопрос об авиационных перевозках через наш аэропорт Толмачёво имени Александра Покрышкина, и прямой рейс был бы уместен. Над этим работаем и постоянно проговариваем во время официальных встреч эту проблему. Я надеюсь, что всё-таки она будет решена. Что касается поездов, это вопрос к АО «РЖД». Но давайте посмотрим и во время приезда поговорим.

Звонок: Меня зовут Жанна, я представитель Хилокского жимассива. Мы живём в треугольнике: рынок, кладбище, свалка. Невыносимые условия. О нас трубят все СМИ, включая московские. Написано не одно заявление, ведётся уголовное дело, его контролирует лично Александр Иванович Бастрыкин. У нас вопрос к Анатолию Локтю: мы давно зовём его посетить улицу Хилокскую и улицу Малыгина. Возможен ли приезд мэра и в курсе ли он вообще того, что происходит на улицах города Новосибирска?

Анатолий Локоть: За всем, что происходит на улицах города, ведётся очень внимательный контроль. Что касается конкретно этой территории, там серьёзные проблемы, связанные с культурой ведения торговли, организации работы ряда ярмарок и самого Хилокского рынка. 

В последний год мы резко повысили спрос, увеличилось количество рейдов с полицией и прокуратурой. Я думаю, жители это отмечают, потому что в неделю несколько рейдов там проводится с тем, чтобы соблюдались эти правила. Сегодня мы безжалостно сносим там все незаконные постройки, когда появляется ларёчная, лоточная торговля. Наводим порядок, и дальше эта работа будет усиливаться. Составлен план решения проблем. 

От кладбища мы никуда не денемся. Речь идёт о санитарной зоне, которая должна быть установлена, и сегодня такая работа проводится. Она требует некоторого времени, но до конца этого года будет закончена, и такую зону установят.

Что касается свалки ТКО, то там доставляет проблемы не муниципальный полигон. Хотя он уже переполняется, близок срок, когда он прекратит свою деятельность — мы его закроем, там проведут рекультивацию. Сегодня существуют технологии, и специально выделяются на это федеральные деньги. Но что там существует незаконная свалка, которая регулярно появляется, — такая проблема зафиксирована, в частности, на совещании у губернатора. Поставлена задача сосредоточиться на борьбе с нерадивыми гражданами с тем, чтобы проблема решалась. 

Напоминаю, также мы решили там проблему с локальной котельной. Её собственник не собирался проводить отопительный сезон в эту зиму, мы вынуждены были заставить владельца и взяли объект в управление. В дальнейшем мы собираемся забрать эту котельную — конечно, на законных основаниях, передать её в муниципальную собственность, чтобы ни у кого больше не появлялось такого желания «поиграться» интересами новосибирцев. Мы внимательно следим за ситуацией. 

Кроме того, там надо разграничивать территории. Есть улица Хилокская, а есть Малыгина, которые отличаются по своей проблематике. Ряд объектов на Малыгина сегодня признаются аварийным жильём с дальнейшим расселением.

Иван Проскурин: Можете прокомментировать ситуацию по поводу развязки на Матвеевке?

Анатолий Локоть: Заканчиваем разработку проектно-сметной документации для этой развязки и дальше будем решать непосредственно вопрос о строительстве. В этом году всё должно определиться. Решение этой проблемы уходит в перечень вопросов по развитию проекта «Академгородок 2.0». Этой теме мы уделяем большое внимание.

Иван Проскурин: Когда на 23-м маршруте появятся новые троллейбусы с автономным ходом? Вдруг получится продлить этот маршрут до Каменки (микрорайон Близкий)?
Анатолий Локоть: Конкретно отвечать не буду, но в этом году мы получаем серьёзное пополнение — 120 троллейбусов. Сегодня мы решаем вопросы обновления и продления маршрутов. Берём за основу и ваше предложение. Мы будем выводить из эксплуатации старый подвижной состав. Сделали ставку на автономный ход, чтобы продлевать маршруты по той части дорог, где нет контактных линий.

Иван Проскурин: Когда на проспект Карла Маркса, на «Башню», вернут остановки, чтобы можно было от снега и дождя укрываться?

Анатолий Локоть: В этом году. Мы их убрали в прошлом, потому что там были торговые объекты, от которых мы избавились. Визуально всё стало лучше, но остановочные павильоны должны быть, чтобы защищать пассажиров.

Иван Проскурин: Очень интересует больной для всех жителей Ленинского района вопрос: будет ли, как и планировали, ремонт совместно с проектированием и созданием ливневой канализации улицы Котовского? В каких границах, объёмах планируется ремонт? Особенно интересует отрезок от улицы Станиславского до улицы Пархоменко.

Анатолий Локоть: В этом году на Ленинский район большие планы по ремонту дорожного покрытия, приведению в порядок в том числе ливневой канализации. В первую очередь обращаем внимание на магистрали. 

В этом году закончим капитальный ремонт на улице Титова, потому что за площадью Станиславского всё очень плохо. 

В этом году мы обращаем внимание на Троллейный жилмассив. Планы есть. Будем ремонтировать магистральные улицы, там, где самый большой трафик. Если у вас есть предложения — направляйте их в администрации районов с тем, чтобы в плане работ летнего периода это учитывалось. У нас есть свои взгляды на ситуацию, приоритет отдаём участкам с наиболее напряжённым движением, но пожелания новосибирцев имеют большое значение.

Иван Проскурин: Когда на «Сибирь-Арене» выступят «Сибирские снайперы»?

Анатолий Локоть: Когда стадион запустят, тогда и начнутся соревнования. Мы все напряжённо ждём, и нет сомнений, что это произойдёт в текущем году.

Иван Проскурин: Когда начнут строить новые линии метро? Например, Красноярск берёт 96 миллиардов в кредит на развитие метрополитена. А мы почему не можем?

Анатолий Локоть: У вас недостоверная информация. Я хорошо знаком с тем, что происходит в Красноярске. Да, там речь идёт о возвратных средствах, но выделяет их федеральный бюджет, это 80 с лишним миллиардов рублей на строительство одной линии. Это не заём у коммерческих банков. Неверная информация в этом плане. 

Мы тоже хотели бы получить федеральную поддержку. Не раз об этом говорили — мы работаем над этим, но сначала — сдача станции «Спортивная». Должна быть очерёдность. При обращении к федеральному центру за помощью мы должны понимать: он будет откликаться только тогда, когда увидит, что мы эффективно решаем задачи.

Звонок на автоответчик: Я хочу выразить благодарность нашему мэру Анатолию Локтю: он отстоял трамвайчики. Очень чётко видно, как они работают вечером — это завораживающее действо, как волшебство. Ни один не идёт пустой — все заполнены!

Анатолий Локоть: Спасибо вам за хорошие слова. Очень важно наличие такого вида транспорта, как трамвай. Нам пришлось их отстаивать, были разные взгляды на этот счёт. Раздавались голоса за то, что следует их разобрать, прекратить их работу. Приводились примеры отдельных городов в Российской Федерации, где подобные действия произвели. А я должен сказать, что тот, кто это сделал в своё время, сегодня кусает локти.

Мы подошли принципиально по-другому, считаем, что этот вид транспорта должен существовать. Сегодня фактически налажено серийное производство с совместным с белорусами предприятием «БКМ Сибирь». Очень хорошо трамваи себя показывают — надёжные. Их эксплуатация сегодня нас очень сильно выручает. Поэтому мы не жалеем, что занимаемся программой развития трамвайного транспорта. 

Иван Проскурин: В завершение программы хочу поговорить об СВО. Я знаю, что городская администрация и вы лично встречались не так давно с жёнами мобилизованных. Какая поддержка оказывается, в каком направлении? Знаю, что вы лично это всё контролируете, более того, даже были в подшефном районе.

KOMP3235.jpg

Анатолий Локоть: Во-первых, важна поддержка семей не только мобилизованных — военнослужащих. Я обращаю внимание: сегодня на федеральном уровне, на городском, областном мы заявили, что уравниваем — в силу наших полномочий — вопросы поддержки. У нас нет различий. 

Это всё военнослужащие — они выполняют свой долг, защищают нас. Поэтому нужно подходить к ним одинаково и льготы распространять на всех.

Что касается детей военнослужащих — бесплатного горячего питания в школах, предоставления мест в детских садах и школах, всё это решается. Безусловно, важны вопросы отдыха. Я называю вопросы, которые в наших полномочиях. Есть более серьёзные, федерального уровня: пенсионное обеспечение, определённые компенсационные выплаты. 
Чтобы семьи военнослужащих знали свои права и получали квалифицированную помощь, мы проводим выездные приёмы. 

Выбирается день — и в администрацию определённого района выезжают муниципальные, областные специалисты, специалисты государственных учреждений, в том числе военкоматов. Вопросов много, вопросы могут быть разные. Поэтому такие выезды делаем во все районы. В Кировском я непосредственно сам принимал участие. Была одна история: женщина потеряла связь со своим мужем и очень просила помочь наладить эту связь. Всем этим мы тоже занимаемся. 

Кроме того, губернатор выезжал в подшефный район на освобождённую территорию. Я тоже выезжал со специальной целью — пригласить детей на празднование Нового года. Мы приняли 100 ребятишек и показали заснеженный, красивый город Новосибирск.

Иван Проскурин: Спасибо за беседу, Анатолий Евгеньевич. Много всего обсудили, ждём в гости через месяц! До новых встреч!

Полную версию интервью смотрите в этом видео:


Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы

Новости по теме

Пресс-служба

24.04.2024 10:42

В Новосибирске пройдет первомайская демонстрация

18.04.2024 12:26

День рождения вождя мирового пролетариата отметят в Новосибирске

01.03.2024 13:49

В Новосибирске пройдёт круглый стол по вопросам ЖКХ и возможных перспективах национализации энергосистем

22.02.2024 13:41

В Новосибирске пройдет митинг-шествие в день Советской Армии и Военно-Морского Флота

02.02.2024 11:29

В Новосибирске пройдет круглый стол на тему изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на транспортные средства

17.01.2024 12:29

В Новосибирске почтят память Владимира Ильича Ленина

20.12.2023 11:57

В Новосибирске отметят 144-ю годовщину со дня рождения Иосифа Сталина

21.11.2023 15:38

Пресс-конференция депутата Госдумы: Как бюджет на 2024 год повлияет на СВО и пенсии

02.11.2023 16:03

106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции отметят в Новосибирске

27.09.2023 12:43

30 лет трагедии: В память о расстреле народного правительства в сквере Героев Революции пройдет митинг

Актуальный комментарий

14.02.2024 16:51

Ренат Сулейманов: КПРФ за прямые выборы мэра крупнейшего муниципалитета страны

20.11.2023 18:49

Ренат Сулейманов: Без повышения платежеспособности населения экономический рост невозможен

26.10.2023 16:32

Ренат Сулейманов: Комсомол — это уникальная организация

07.09.2023 14:36

Роман Яковлев: Областной бюджет — жителям региона

25.06.2023 13:04

Анатолий Локоть: Я верю в счастливое будущее родного Новосибирска. Мы создаем его все вместе

31.05.2023 09:29

Анатолий Локоть: С Международным днём защиты детей!

07.04.2023 11:58

Ренат Сулейманов о семинаре отделений КПРФ СФО: Есть, чем поделиться и есть, чему поучиться

08.03.2023 12:03

Анатолий Локоть поздравляет сибирячек с Международным женским днём

27.02.2023 12:27

Анатолий Локоть: С праздником тебя, российский воин! Победы нам всем! Победы – одной на всех! Так было, так есть и так будет!

13.12.2022 11:21

Ренат Сулейманов: Советский Союз базировался на принципах социальной справедливости, дружбе народов и технологическом прогрессе

Аналитика

22.01.2024 11:44

Доклад Рената Сулейманова на X (январском) Пленуме Новосибирского обкома КПРФ

28.08.2023 13:44

Доклад Рената Сулейманова: Опыт стратегического планирования устойчивого развития города Новосибирска и результаты деятельности мэра-коммуниста

21.08.2023 14:48

Проект Избирательного кодекса Российской Федерации

21.07.2023 11:17

«Образование души»: что может парламент?

21.07.2023 09:25

Геннадий Зюганов: «Общество сплачивается на позитивных идеях и конструктивной программе»

02.06.2023 12:18

Геннадий Зюганов: Сражаясь за Русский мир

28.05.2023 11:41

О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК партии

17.02.2023 13:25

Доклад Владимира Кашина на Съезде Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств

03.02.2023 11:45

Геннадий Зюганов: Путину пора вернуть городу-герою подлинное имя — Сталинград

24.01.2023 15:17

Геннадий Зюганов: Будем бороться за победу!

Новости

27.04.2024 15:41

Комсомолец из Октябрьского района победил на выборах в Молодежный парламент

27.04.2024 15:40

Антон Бурмистров организовал совещание по поводу освещения на ул.Печатников

27.04.2024 15:36

Коммунисты Ленинского района провели субботник на Монументе Славы

27.04.2024 15:33

Евгений Смышляев провел субботник на Грибоедовской аллее

27.04.2024 11:50

Коммунисты Центрального района провели традиционный субботник в сквере Героев революции

26.04.2024 17:22

В два раза больше саженцев раздадут по акции «Кедр в каждый двор»

26.04.2024 15:39

Молодежь выбирает справедливость: данные социологов

26.04.2024 13:08

Георгий Андреев продолжает контроль ремонта подъезда на ул. Лежена

26.04.2024 10:18

Геннадий Зюганов — Ростиславу Гольдштейну: Попытки запрета первомайских торжеств крайне удивляют и возмущают

25.04.2024 21:12

Антон Бурмистров принял участие в совещании по поводу ликвидации огромных луж