КПРФ в Новосибирске - В городах под Новосибирском готовят транспортную реформу
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
Сегодня 14 мая 2024
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
Май 2024

Rambler's Top100










В городах под Новосибирском готовят транспортную реформу

22.12.2020 19:02  Яна Бондарь


По инициативе областного Минтранса в Бердске, Искитиме и Искитимском районе собираются кардинально реорганизовать пассажирские перевозки. Сюда хочет заехать госкорпорация ВЭБ. РФ, которая может наделать немало проблем. Местные власти с прохладой смотрят на инициативу москвичей.


Проект ВЭБа привезли сначала в Тверь. Предполагалось, что компания предоставит городу новые автобусы, сама выберет перевозчиков, сама определит маршруты, на которые устанавливается единый тариф. Однако в ходе реформы из города исчез дешевый и экологически чистый электротранспорт.

Теперь москвичи нацелены «наладить» транспортную ситуацию в Новосибирской области за счет так называемого «брутто-контракта». Это означает, что компания возьмет на себя все функции по взаимодействию с перевозчиками, он получает субсидию от городских властей, выручку от перевозок, но он же и платит перевозчикам за каждый километр пройденного пути. Если маршрут не будет пользоваться популярностью, издержки вынужден выплачивать город.

Подобная система похожа на ту, что предлагалась в ходе «мусорной реформы», когда всем процессом управляет специально созданная для этого организация. И как видно по Новосибирской области — не очень хорошо.

Как пояснил первый секретарь Искитимского райкома КПРФ Руслан Михайлов, коснется реформа и социальной сферы, а именно рабочих мест. Если в Искитиме большую часть занимает муниципальный транспорт, то в Бердске лидирует частные перевозчики:

– В Бердске эта реформа еще большую неприязнь получит, чем в Искитиме. Многих просто лишат работы и выпнут. Вместо того чтобы вкладывать деньги в наш муниципальный транспорт, власти собираются московскую компанию сюда привозить. Идет полнейшая централизация всего и вся. Я так понимаю, что близкие к Москве люди будут руководить процессом и деньги получать. Это очередная афера, такая же, как и мусорная реформа.
Коммунист напомнил, что недавно в Кемеровской области провели схожий транспортный эксперимент, который привел к коллапсу на дорогах: люди не могут уехать утром на работу, все автобусы забиты битком да и вовсе не хватает транспорта. По словам Руслана Михайлова, в Бердске транспортную реформу активно обсуждают, в то время как в Искитиме власти как будто залегли на дно.

Как сообщают бердские СМИ, сейчас местная администрация вместе с региональным Минтрасом анализирует транспортную и пассажирскую статистику. Если транспортная реформа окажется «выгодной и удобной», то будут организованы публичные слушания. Однако жители Бердска вовсе не хотят ломать устоявшуюся систему.

Тоже самое касается и Искитима. Директор ПАТП Искитимского района заявлял изданию «Весь Искитим», что транспортные проблемы должны решать местные специалисты, знакомые с ситуацией и условиями, а не заезжие москвичи.

Самое главное, что сейчас у жителей двух городов, столкнувшихся с транспортными монополистами, есть выбор: муниципальное предприятие или частный перевозчик, маршрутка или автобус. «Реформа» лишит горожан такой возможности.


Районные комитеты:
Искитимский райком КПРФ



Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы