30.03.2018 14:11 Яна Бондарь
Городские власти продолжают разрабатывать для Новосибирска дизайн-код — свод правил, которые должны регулировать вид рекламы и вывесок на городских улицах. 29 марта главный художник города Иван Фаткин представил Художественному совету муниципалитета доработанную концепцию дизайн-кода.
Дизайн-код предполагает разделение территории города на классы по типу внешней ценности. Например, к первому или по-другому высшему классу отнесли главные городские улицы, зоны объектов культурного наследия и здания, построенные до 1959 года — то есть до начала массового строительства хрущевок.
По итогу в этом классе нельзя будет размещать крупную рекламу, бегущие строки и призматроны — конструкции со сменяющейся картинкой. По словам Фаткина, преобладать здесь будет рекламы сити-формата, а также небольшие указатели.
Чем ниже будет категория, тем больше возможностей будет у компаний по размещению рекламы. Однако для них всех запретят рекламу, которая занимает целиком глухие торцы зданий, также нельзя будет размещать ее на жилых домах выше первого этажа, касается это и крыш. Послабления будут сделаны для административных зданий, где возможно будет оформить рекламную подложку на крыше.
Кроме того, экспертами было решено организовывать по отдельному проекту размещение вывесок на торгово-развлекательных центрах. Они будут оформлены в соответствие с паспортом фасада.
Документ также регулирует размеры вывесок и табличек, места размещения и формы крышных конструкций, оформление витрин первых этажей, а также предлагает использовать не более трех цветов на вывесках и определенное оформление текста.
Главный художник города, отвечая на вопросы экспертов, отметил, что правила будут применены только к новым потребителям и к тем, кто разместил рекламную конструкцию незаконно. Он также добавил, что чаще всего разрешение на размещение рекламы действует пять лет и по истечению срока к предпринимателям будут предъявлены новые правила.
– С момента принятия документа, все что будет возникать на фасадах объектов — должно соответствовать дизайн-коду. Я замечаю, что вывески меняются чаще, чем раз в пять лет, в следствие банкротства предприятий или их переезда. Так что будем съедать этого слона постепенно и через 2-3 года большая часть рекламных конструкций будет соответствовать разработанному дизайн-коду.
Эксперты положительно оценили презентованные регламенты и Художественным советом было решено рекомендовать документ концепции мэру Новосибирска Анатолию Локтю.