07.08.2017 17:31 Максим Андреев
В Новосибирске презентовали два трамвайных вагона, модернизированных на совместном белорусско-новосибирском предприятии «БКМ Сибирь». Новые составы будут ходить по маршрутам №2 и №15 на левом берегу.
Реставрация вагонов, несмотря на всю масштабность работ, не занимает много времени. Обновленный трамвай, практически с ноля, собирали в течении трех недель. От старых московских вагонов остались только технические паспорта. Специалисты заменили кузов, электронику и ходовую часть. Реставрация одного трамвая стоит около 17 миллионов рублей.
– Мы делаем капитальный ремонт. В основном покупаем, восстанавливаем новое оборудование. Все это собираем, тележки, механическое оборудование. Собираем это оборудование, подкатываем под новый трамвай, сверху ставим силовой привод, который изготавливает «Ирбис»,он управляет тяговыми двигателями, и получается новый трамвай, – комментирует генеральный директор ООО «БКМ Сибирь» Александр Евдокимов.
Новые трамваи останутся на левом берегу, будут ходить по маршрутам №2 и №15. В планах у сотрудников совместного с белорусами предприятия в этом году модернизировать и поставить на рельсы еще десять трамваев.
Но, если вопрос обновления подвижного состава понемногу решается, то вот проблема замены путей остается. Как отмечают сотрудники «Горэлектротранспорта», новые вагоны ходят по устаревшим путям, из-за чего изнашиваются быстрее. Обновление инфраструктуры может потребовать пересмотра тарифа на проезд:
– Себестоимость сегодня перевалила за 24 рубля, и просто экономическая ситуация на предприятии требует того, чтобы тариф был пересмотрен, — заявил директор «Горэлектротранспорта» Евгений Жиратков.