13.06.2017 18:20 Максим Андреев
90% россиян не устраивает цена и качество коммунальных услуг, об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на опрос, проведенный Счетной палатой РФ. Специалисты рассказали, что тревожит граждан, а также на что необходимо обратить внимание.
Около 90% граждан считают, что качество ЖКУ не соответствует их цене, показал онлайн-опрос Счетной палаты. Опрос населения о качестве жилищно-коммунальных услуг проводился с февраля по май этого года в более чем 60 субъектов РФ.
Более половины (47%) респондентов оценивают качество оказания услуг как неудовлетворительное. Больше всего нареканий поступило из Архангельской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Самарской, Мурманской, Новгородской областей, Приморского и Краснодарского краев, республик Карелии и Коми.
Удовлетворены качеством ЖКУ 44% граждан. Как правило, это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Забайкальского края, Московской и Ростовской областей, республик Крым и Татарстан.
На отлично качество жилищно-коммунальных услуг оценил всего лишь 1% респондентов. При этом, 88,9% опрошенных уверены, что качество ЖКУ не соответствует их цене.
Кроме того, в ходе исследования было выявлено, что 83% опрошенных не удовлетворены капитальным ремонтом своих домов. Самой главной головной болью для жителей многоквартирных домов стали внутридомовые инженерные коммуникации. 28,3% респондентов считают, что их нужно отремонтировать в первую очередь. 16,6% заявили о необходимости ремонта крыши, 15,4% — о том, что надо привести в порядок подвалы, а 12,8% беспокоятся о состоянии лифтов.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, заместитель председателя Комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Вадим Агеенко считает, что мнение граждан абсолютно обоснованно, так как в большинстве случаев качество услуг не соответствует цене:
— Государство должно взять ситуацию с изменениями тарифов на более жесткий контроль. Я много раз предлагал их заморозить года на три, а дальше осуществлять только спрос за качество предоставляемых услуг. Они должны соответствовать тем объемам, которые мы платим. Есть контроль за движением финансовых средств, обсуждались разные способы. Вплоть до того, чтобы платежи могли приходить на уровень казначейства, если вы не доверяете управляющим компаниям.
Депутат не исключает, что есть и добросовестные компании, но их меньше. По мнению Вадима Агеенко, причиной сложившейся ситуации стала передача сферы ЖКХ в частные руки.
— Во многих ТСЖ нормально построена работа, потому что люди сами управляют, видят свои деньги, сами их считают, организуют все работы. Это зависит от организации. Но сегодня эту отрасль бросили на коммерческий лад, и коммерсанты зарабатывают на ней хорошие деньги. Потому что государство в этом отношении их почти не контролирует, – говорит Вадим Агеенко. – Сфера ЖКХ сама по себе критичная, и нарекания будут всегда, поэтому государство с себя сбросило эти обязательства, и отдала частникам. А они лучше работать не стали, только денег стали больше брать.
Для справки: за 2016 год в Роспотребнадзор поступило 55 тысяч жалоб, связанных с вопросами оказания услуг ЖКХ. Это на 28% больше, чем 2015-м.