01.02.2017 17:15 Иван Стагис
Мэр Новосибирска, первый секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ открыл работу дискуссионной площадки «Общественный транспорт» проекта «Городские приоритеты».
31 января в выставочном зале НГУАДИ (НГАХА) было многолюдно: именно здесь начала свою работу дискуссионная площадка «Общественный транспорт». Развитие дорожной инфраструктуры и транспорта – один из трех стратегических приоритетов, обозначенных мэром города Анатолием Локтем. В зале можно было заметить заместителя мэра Новосибирска Артема Скатова, главу Центрального административного округа Сергея Канунникова, депутата Законодательного собрания Андрея Жирнова, депутатов Совета депутатов Новосибирска Ивана Конобеева, Олега Волобуева, Александра Бурмистрова, Валерия Науменко. Сам Анатолий Локоть перед началом работы дискуссионное площадки рассказал представителям СМИ о том, зачем это нужно:
– Хотелось бы получить обратную связь, учесть мнение новосибирцев. Много спорных моментов, и ситуация в транспортной сфере непростая. Новосибирску нельзя без транспорта, город большой, сегодняшняя транспортная система складывалась последние 20 лет достаточно стихийно. Необходима последовательная работа, и мы делаем упор на развитии общественного транспорта.
В своем вступительном слове градоначальник продолжил эту тему, ответив на то, что мэрию упрекают в недостатке системного подхода в решении транспортных проблем. Далее с докладом выступил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов. Он рассказал о тех мероприятиях, которые за последнее время проделала мэрия для устранения тех критических ситуаций, что сложились в транспортной сфере в течение десятилетий. Так, был составлен реестр конечных остановочных пунктов, сейчас в разработке 16 территорий, которые будут приводиться в достойное состояние. Закуплены 18 новых автобусов для междугородних и международных рейсов.
Стратегическая проблема, которая во многом способствует созданию пробок – это то, что различные виды транспорта не сбалансированы друг с другом. Не помогает пока что даже наличие метрополитена. Необходимо, считает Роман Дронов, создание транспортных пересадочных узлов с тем расчетом, чтобы они способствовали возникновению новой, единой транспортной сети. А это, в свою очередь, потребует возникновения сетевых поездок, когда человек платит не за одну поездку, а за маршрут из пункта А в пункт Б в целом. Должна измениться и мотивация перевозчиков: они получат муниципальный заказ, который будет учитывать не количество перевезенных пассажиров (сейчас, когда этот критерий преобладает, это приводит к тому, что автобусы забиваются битком людьми и стоят часами, чтобы выполнить план), а по количеству рейсов и километров.
После основного доклада слово было передано экспертам. Они отметили, что необходима корректировка генерального плана развития города, транспортная составляющая которого уже не имеет связей с реальностью. Многие из выступавших предложили развивать велотранспорт, который в ряде районов, в частности в Советском, мог бы стать альтернативой автомобильному транспорту. Затем возможность высказаться получили все желающие, многие приезжали ради этого из самых отдаленных районов – Плющихинского жилмассива, Академгородка. В таких случаях звучали конкретные предложения по развитию транспорта на этих территориях, как, например, это сделала председатель Совета ТОСов Советского района, член Новосибирского областного комитета КПРФ Ирина Фомичева:
– В Советском районе, когда возникали вопросы, мы создали при администрации Общественный совет по транспорту, и многие ситуации разрешали на месте. Я предлагаю включить общественные советы там, где они были созданы, в систему формирования транспортной среды. В Новосибирске развита система территориального общественного самоуправления, люди, которые в ней работают, регулярно пользуются транспортом и знают, как сделать систему лучше.
Анатолий Локоть подвел итог работы дискуссионной площадки. Градоначальник отметил, что многие предложения коснулись стратегических основ, многие – конкретных маршруток, остановок. Тема актуальная, желающих высказаться было много, а это значит, что применительно к сфере транспорта в Новосибирске необходим по-настоящему стратегический подход:
– Мнение каждого из вас ценно. Поэтому мы приняли сознание аналитической группы, нам нужно понимать – что из сказанного надо делать в первую очередь, что – во вторую. Транспортный вопрос взаимосвязан с городом, надо учитывать и экономику, и социальную сферу. Хочу поблагодарить всех вас за участие в обсуждении столь важной темы.