27.08.2016 20:42 Алина Польникова
Новосибирский метрополитен модернизировал собственную ремонтную площадку, получив возможность самостоятельно собирать вагоны.
Метрополитен завершил модернизацию собственной производственной базы, на которой ведется капремонт вагонов. Таким образом, новосибирский метрополитен не только сможет заниматься сбором вагонов для себя, но и выйти на российский рынок. Так, Новосибирский метрополитен уже предложил коллегам из Екатеринбурга услуги по ремонту вагонов их метро.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вадим Агеенко, который более десяти лет проработал в Новосибирском метрополитене, отметил, что эта новость очень хорошая и экономически оправдана.
– Мы давно уже сами ремонтируем поезда, потому что гонять в Подмосковье и в Санкт-Петербург было гораздо дороже, а сегодня вышли на новый этап и готовы собирать сами вагоны, это очень хорошая новость,– комментирует Вадим Агеенко. – В России всего два завода, которые изготавливали метровагоны — это Санкт-Петербург и Мытищинский вагоноремонтный завод. Там заказать и привезти очень дорого, поэтому, конечно, выгодней что-то организовать самостоятельно и наше метродепо готово это сделать. Для этого есть достаточно квалифицированные кадры, есть свои площади, отделен специальный цех, ну и система контроля у нас хорошо поставлена, все-таки мы третий метрополитен в Российской Федерации.
Также, в рамках модернизации, для безопасности пассажиров планируется установка системы видеонаблюдения, а для людей с ограниченными возможностями внутри вагона появится бегущая строка,напоминающая станции.
Для справки: В 2016 году число обновленных вагонов новосибирского метро достигнет 24. Капитальный ремонт обычного вагона оценивается в 13 млн рублей, головного — в 13,5 млн рублей.