КПРФ в Новосибирске - Хотели — всё сразу под себя. Не получилось
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Апрель 2024
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
Сегодня 08 мая 2024
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
Май 2024

Rambler's Top100










Хотели — всё сразу под себя. Не получилось

05.08.2016 00:21


На днях состоялось колхозное собрание СПК «Колхоз «Гандичевский» Убинского района. «Как партизаны пришли в местный Дом культуры - ни объявлений не было, ни привычной суеты накануне - по телефону созвонились: то ли на двенадцать, то ли на одиннадцать собрание назначили», - говорили у входа недовольные мужики.


- Члены кооператива подали в суд заявления с требованием выплатить зарплату за последние три года. Жители села в растерянности - накануне работала оценочная комиссия - имущество хозяйства оценивала. Сегодня приезжают судебный пристав и глава района, наверное, будут колхоз продавать, - пояснила главный бухгалтер Полина Буракова.
Руководитель хозяйства Сергей Смыков и его заместитель Николай Следенко «обиделись» на коллектив и подали заявление на возврат зарплаты за счёт продажи имущества хозяйства. Председатель колхоза в конце прошлого года уволился, на собрание по избранию нового руководителя не пришёл. Вновь избранный Василий Чайка руководил коллективом несколько месяцев, а как понял, что с проблемами остался один на один и помощи ждать неоткуда, так же уволился.
Последние несколько месяцев коллектив погружался в кокон неразрешимых проблем и безысходности. Причём, руководители - отдельно от всех, труженики - сами по себе.
Глава сельсовета Любовь Паршина открыла собрание, она же напомнила цель встречи: повестка будет небольшая - расчёт по заработной плате и передача имущества.
- Трудное положение сейчас на территории нашего сельсовета. На первый взгляд, всё что происходит в хозяйственной сфере меня это не касается. – заметила глава поселения, - Но насколько успешно или, наоборот, - неуспешно, пройдёт движение к созданию новой структуры сельхозпредприятия вместо попавшего под банкротство СПК, зависит благополучие жителей сельсовета. Поэтому меня всё это беспокоит. Наметились положительные моменты, прежде всего в том, что к нам пришли три  инвестора. Это три руководителя крестьянско-фермерских хозяйств: Сергей Якубенко и Александр Боярский - это местные жители, а также Василий Хирный из Казахстана оформили по пятьдесят земельных паёв и начали работать в поле.
Председательствующий собрания Сергей Якубенко не был готов к столь ответственной миссии - чётко его вести. Видимо, некому было готовить, поэтому допускал импровизации, а чаще всего неуклюже повторял подсказки главы района. Чувствовалось присутствие некоего «режиссёра»,  всё задумавшего заранее и пошагово подталкивавшего коллективное «мнение» к принятию заведомо известных ему решений.
Непривычно для столь ответственного мероприятия было отсутствие чётко сформулированной повестки собрания, без утверждения её собранием,  без соблюдения иных организационных процедур, без чёткого голосования.  Слово взял Олег Конюк, глава района:
- Буду предельно откровенен с вами. Эпопея  по вашему хозяйству длится давно, собирались несколько раз, но ничего не изменилось. Ваше хозяйство на сегодня банкрот: задолженность по налогам, заработной плате, платежам в банки и иные долги. Хозяйство может быть юридически оформлено и работать не только в форме сельхозкооператива, но, например, в форме фермерского хозяйства. У вас ещё нет председателя, и прежде, чем принимать какое-то решение, надо избрать председателя правления, чтобы производить какие-то законные действия. Конечно надо было бы сначала принять повестку дня собрания, но я подсказываю.
Председательствующий Сергей Якубенко продолжил вести собрание:
- Как сказали только что, надо выбрать председателя правления. Предлагайте. Предложили Сергея Вылекжанина. Проголосовали.
В разговор включился руководитель КФХ Александр Боярский:
- Заранее известно какое решение будет в конце концов принято. Почему нам накануне о собрании ничего не сказали? Я бы тоже приехал с деньгами и так же торговался. Мне много не надо, но необходимые складские помещения купил бы. Вы же видите, что за спиной фермера Сергея Якубенко стоит дядя с «денежным мешком», он изначально в выирышном положении. Мы, двое других фермеров, готовы внести те же деньги, но чтобы распределить материальные ценности сельхозкооператива в зависимости от реальной способности каждого обработать взятую землю.
Руководитель другого КФХ Василий Хирный поддержал:
- Человек, заранее знающий ситуацию, может привезти «уазик денег», он наверняка выиграет. Собрание не закончилось, но конечный результат  уже известен: хотят технику всю забрать. Мне надо  купить два склада, что-то ещё по- мелочи. Мы хотим, чтобы всё имущество не ушло на сторону, хотим здесь работать. Что ещё надо? Доверие друг к другу. Но его не было – доверия. Наоборот, над участниками собрания постоянно висел вопрос: почему равноправных участников поставили в неравные условия? «А вы готовы  взять на себя ответственность погасить задолженность по зарплате членов кооператива?», - спрашивали с прищуром, наверное, надеясь, что побоятся такой ответственности.
- Конечно, готовы, - внятно ответил Александр Боярский, -  Что это за позиция: спихать всё в один лот и спросить нас, случайно оказавшихся на собрании: есть ли в нашем кармане три, четыре  миллиона?   Я вообще не знал о том, что так будет ставиться вопрос. Зачем мне иметь без надобности миллионы в кармане?
Изначально меня лишили возможности купить два складских помещения, несколько сельхозагрегатов, что-то ещё. На основании чего принимаются такие решения? Какого закона? Не сомневаюсь, что заранее всё спланировали и по-родственному решили: ни единицы  техники, ни склад никому не дать. Более того, собрание строго построено под свои интересы - «их человек» проплачивает все долги за один лот, а всё приобретённое коллективными  усилиями  покупается разом и оформляется через КФХ родственника главы района. То есть изначально было спланировано, что всё имущество достанется только своим.   
В разговор вмешался и начальник управления сельского хозяйства Владимир Денк:
- Всё же я считаю, что было бы справедливо технику и складские помещения поделить пропорционально доли, взятой фермерами для обработки земли.
- Я - «за», - поддержал Василий Хирный, - но мне сегодня здесь конкретно было сказано хозяином «положения»: «Я уже выкупил два «Кировца» и склады - это всё моё. Мне всячески показывают, что места мне здесь нет и не будет. Сегодня я приехал вовсе не на собрание, а пахать пары. Почему не сообщили?
К концу  собрания глава района подвёл итог:
- Цель, которую вы ставили в начале собрания, достигнута: есть теперь правление, есть руководитель. Сейчас надо прерваться на перерыв, подождать решения правления, потом выдать деньги людям. Здесь присутствует инвестор, пусть расскажет о том, как всё будет дальше. Он готов выплатить долги по зарплате и инвестировать работу хозяйства.
- Фамилия моя - Полянский Юрий Михайлович. Долго я шёл к тому, чтобы принять такое решение - вложить денег в хозяйство, чтобы начать работать. Сколько мы посеем в следующем году: 500 или 600 гектаров, я не знаю. Надо начать работать. Всё зависит только от вашего решения: либо вы доверяеите своему правлению, либо вы не доверяете своему правлению. Не доверяете, значит, кто-то скупит с молотка всё хозяйство и на этом всё закончится. Пока всё. Я приехал из Новосибирска.
Дольщик Иван Валуев:
- Есть вопрос, ответьте.   Я был уволен по сокращению. Мой имущественный пай находится в данном хозяйстве - СПК, то есть я остаюсь дольщиком. В Уставе СПК записано: в течение пяти лет после выхода хозяйство обязано выплатить имущественный пай. Первоначально в Уставе было прописано положение о наличии неделимого и делимого имущественных фондов кооператива. Потом эти строчки исчезли. Кто их вычеркнул, вопреки воле коллектива? Почему в течение десяти лет имущественный пай хозяйства руководителем просто-напросто разбазаривался. Этим я не доволен.
Вот тут бы организаторам открыть Устав СПК, да процитировать строчки из него. Не оказалось под рукой главного документа. Вот и ушёл без ответа разочаровавшийся Иван Иванович.
После перерыва председательствующий объявил о принятом решеинии.  Явно, это была заготовка: кто выкупит лот в объёме всего имущества и долгов - тот и выиграл битву за колхоз.
Глава сельсовета Любовь Паршина не выдержала:
- Вы что делаете? Как мне-то быть? Я собирала прошлое собрание, пришли больше двухсот человек. Что я буду говорить им, если они останутся ни с чем? Это сто паёв! В меня поверили, как я буду смотреть людям в глаза?
Видимо, слова мудрой женщины подействовали, и заранее выстроенное «лотовое» мышление отступило.
Понимая ситуацию и иной настрой колхозников глава района сказал:
- Давайте из общего лота вытащим складские помещения. 
«Вытащили». Под напором участников собрания, было ещё два раза произнесено чиновником: «Давайте вытащим». Спустя час Боярский и Хирный «всё вытащенное» осмотрели, приценились...
 
Николай ШУДРИК.


Районные комитеты:
Убинский райком КПРФ



Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы