25.02.2016 22:12 Евгения Глушакова
На состоявшемся накануне заседании бюджетного комитета Госдумы было принято решение о повышении акциза на горюче-смазочные материалы, а именно, на более чем за два рубля за литр бензина и порядка рубля — на литр дизельного топлива. С 1 апреля решение вступает в силу.
По мнению сторонников повышения, данная мера будет способствовать привлечению дополнительных средств в федеральный бюджет. В то же время, по мнению депутата Веры Ганзя, ситуация сложится неоднозначная, поскольку большая часть этих расходов, как обычно, ляжет на плечи простых граждан, в первую очередь сельхозпроизводителей и тех, чья работа на личном транспорте является основной статьей семейного дохода.
– В частности объясняют тем, что нам нужно поддерживать сельское хозяйство, отечественное производство — это как раз будет время посевной. У нас сегодня на одного человека производится 650 килограммов зерна, а, чтобы нормально жить, обеспечивать население продуктами питания, надо иметь тонну на человека. Но это как раз ударит по производству зерновых — на поля нужно немало топлива. Но тогда зачем повышать акциз на дизельное топливо?! Либо давайте рассматривать варианты компенсации сельхозтоваропроизводителям. Этот вариант тоже не рассматривается. То есть, какая-то получается дилемма. С одной стороны, конечно, бюджет надо пополнять, с другой стороны мы опять делаем это из карманов нашего населения. Это категорически неправильно сейчас, когда люди теряют работу, теряют заработную плату. Для некоторых из них автомобиль — средство отнюдь не роскоши и даже не передвижения, а содержания семьи. А мы опять повышаем цены на бензин! Почему при такой же цене на нефть десять лет назад стоимость бензина была восемь рублей, а сейчас — за тридцать, а потом дойдет и до сорока?! Ответить на этот вопрос никто не может.