16.02.2016 20:11 Евгения Глушакова
Последние несколько десятилетий ситуация с муниципальным транспортом, если и менялась, то в пользу частных перевозчиков, отсюда — большая задолженность предприятий, которую не в состоянии покрыть сборы за проезд.
Один из основных вопросов, рассматриваемых сегодня на заседании комиссии горсовета Новосибирска по бюджету и налоговой политики, стала организация пассажирских перевозок общественным муниципальным транспортом. И, как стало известно из доклада аудитора городской Контрольно-счетной палаты Татьяны Рохлиной, и из последующих выступлений депутатов, ситуация здесь сложилась непростая. За последние несколько десятилетий львиная доля перевозок, причем по наиболее прибыльным маршрутам оказалась в руках частников. Что же касается муниципальных перевозчиков, то, к сожалению далеко не все работают эффективно. В частности, КПРНск уже рассказывал о ситуации на ПАТП-5 под руководством депутата заксобрания, единоросса Валерия Ильенко.
Напомним, что здесь организация перевозок отдана субподрядчику-частнику, само же предприятие получает доход только от сдачи активов в аренду, что не может покрыть основных расходов. Что же касается других предприятий, то здесь картина не намного лучше, сборы за проезд не покрывают основных расходов муниципального транспорта, в то время, как по подсчетам аудиторов себестоимость проезда в наземном электротранспорте составляет не менее 21 рубля, в автобусе — не менее 30 рублей. Сказывается и наличие у города большой транспортной инфраструктуры, содержание и работа которой также предполагает внушительные расходы. Конечно, городской властью предпринимаются некоторые меры по привлечению средств, что называется извне и экономии уже имеющихся. В частности, по словам заместителя начальника департамента Александра Лаврентьева, проводится оптимизация штатной численности на предприятиях, расписания транспортных маршрутов, а с нынешнего года предполагается перейти на систему безналичной оплаты проезда, что позволит вывести из тени определенные средства. Свое видение решения проблем транспортной отрасли предложили и депутаты. В частности, председатель комиссии, единоросс Валерий Черных считает, что необходимо сократить число льготников, в частности студентов. Другая точка зрения у коммунистов — льготников не трогать, а вместо этого, кардинально решить вопрос с «перекосом» перевозок в пользу частников, который наблюдается в настоящее время в городе.
– Практически двадцать лет не занимались транспортом, отдав на откуп «частникам», – прокомментировал депутат от фракции КПРФ Олег Волобуев свою позицию, – и одновременно провоцируя все больше горожан на приобретение автомобилей. Необходимо четко определиться с политикой развития муниципального транспорта за счет увеличения для него маршрутов и рационального его использования. Пока же 70% маршрутов — у «частника», и при этом раскладе частник будет продолжать диктовать свои условия.