22.01.2016 19:02 Алина Польникова
С начала работы системы «Платон» перевозчики заплатили уже 2,5 млрд. руб. Депутат Государственной думы РФ Александр Абалаков считает, что все разговоры о том, что все эти деньги будут идти в дорожный фонд, никак не соответствуют действительности.
В пресс-центре ТАСС в Новосибирске прошла пресс-конференция «Платные трассы: первые итоги в СФО», на которой перевозчики подвели первые итоги работы системы «Платон» и выразили свои недовольства, касающиеся работы данной системы.
По словам президента Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков Вячеслава Трунаева, 2016 год начался для грузоперевозчиков достаточно сложно: Нестабильная экономическая ситуация, сокращается импорт как из Европы, так и из Турции. Внутрироссийские перевозки тоже уменьшаются, так как в стране не развивается производство. На деятельность транспортных предприятий негативно повлияла девальвация рубля. Все компании, входящие в ассоциацию, используют европейскую технику, а с новым курсом валюты затраты на запасные части резко выросли. Все это приводит к тому, что ряд мелких перевозчиков прекращает деятельность.
В ходе конференции президент СААП также детально рассказал сколько перевозчик заплатит в год в систему «Платон». В среднем в месяц большегрузный автомобиль у сибирских перевозчиков проходит по федеральным трассам 12 тыс. км. Соответственно, за год – 144 тыс. км. Умножаем на тариф «Платона» - 3,73 руб. за км (таким он будет с 2019 года). Получается, за проезд по федеральным трассам за год перевозчик заплатит 537 тыс. руб.
По данным оператора системы «Платон» в СФО, всего за первые 2 месяца работы системы «Платон» российские перевозчики перечислили в дорожный фонд РФ более 2,5 млрд руб., примерно 8–10 % из них было собрано в Сибирском федеральном округе.
– Нам говорят, что все деньги будут поступать в дорожный фонд только почему то умалчивают, что 10 млрд будут идти на администрирование этой системы, – подчеркнул Александр Абалаков. – То есть, если сейчас поступило 2,5 млрд руб. в дорожный фонд, то мы знаем, что в год мы будем отдавать 10 млрд рублей предприятию, которое обеспечивает работу этой системы. Пока можно констатировать, что мы работаем на «Платон», а не на дорожный фонд.
Также вызывает недоумение опубликованная в СМИ новость о том, что сибирские перевозчики подняли цены на свои услуги, чтобы компенсировать затраты на проезд по федеральным трассам после запуска системы «Платон».
– Можно понять перевозчиков, так как они тоже не должны работать себе в убыток, но почему обычные люди должны переплачивать за то, что кто-то решил устроить из этого бизнес – не понятно. Получается, что все население России сбросится и заплатит «Платону». Мы создали очень хорошую систему «кормешки» конкретных людей, – говорит депутат.
Также Александр Абалаков подчеркнул, что депутаты фракции КПРФ будут пристально следить за данной системой и за тем, куда идут вырученные деньги.
Напомним, система «Платон», взимающая плату с владельцев фур за проезд по федеральным трассам, начала работать в России с 15 ноября 2015 года. С грузовых автомобилей массой выше 12 тонн за каждый километр пути взимают по 1,53 руб. С 1 марта тариф обещают повысить. Введение платного проезда по трассам вызвало акции протеста дальнобойщиков по всей России, в том числе в Новосибирске.