16.11.2015 21:20 Евгения Глушакова
На днях мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил депутатскому корпусу проект бюджета будущего года. В ближайшее время депутаты его подробно рассмотрят на заседаниях постоянных комиссий горсовета. Однако уже сейчас руководитель фракции КПРФ, зампредседателя горсовета Новосибирска Ренат Сулейманов прокомментировал главный финансовый документ города, отметив его сильные и слабые стороны.
– С этой недели начинается подробное рассмотрение бюджета в постоянных комиссиях. Сессия, когда он будет принят в первом чтении, намечена на 2 декабря. Какие существуют особенности бюджета КПРФНск рассказал заместитель председателя Совета депутатов Новосибирска, руководитель фракции КПРФ Ренат Сулейманов.
– Во-первых, в этом году были сдвинуты сроки внесения бюджета, поскольку изменились сроки внесения вышестоящих бюджетов — федерального и, соответственно, бюджета Новосибирской области. А бюджет города во многом зависит от параметров остальных бюджетов. Во-вторых, бюджет города отражает реальную ситуацию в экономике, а она — не самая лучшая. По всем параметрам, которые сегодня звучат, происходит падение реальных доходов населения примерно на 10%. Уровень инфляции к концу года составит ориентировочно 15%, по официальным данным, в стране. Сокращается примерно на 10% объем розничного товарооборота. Люди стали покупать меньше товаров и услуг. Фактически экономика находится в состоянии стагнации. То есть, промышленное производство практически не растет. А для города Новосибирска основной источник – (примерно треть бюджета) — это налог на доходы физических лиц. Как известно, еще в прошлом году у нас изъяли 3,5 миллиарда рублей. Поскольку реальные доходы не растут, соответственно нет увеличения бюджета. Проект бюджета меньше на 2,2 миллиарда рублей, чем прошлогодний. Дефицит — порядка 1 миллиарда рублей.
– Какие вы ставите приоритеты в этой ситуации?
– Безусловно, основным приоритетом является сохранение социальных расходов. Более того, в этом году в Новосибирске будет сдано 15 новых детских садов, а это означает увеличение фонда оплаты труда в том числе, потому что в этих детсадах будет создано более тысячи рабочих мест и, соответственно, дополнительный фонд оплаты труда и дополнительное количество работников бюджетной сферы. Это все ложится на городской бюджет.
Что касается сокращения расходов, то, в первую очередь, оно связано с так называемым «бюджетом развития». Если «бюджет развития» текущего года составлял примерно 4,9 миллиардов, то на следующий год он пока планируется 1,2 миллиарда, то есть, предполагается сокращение практически в 4 раза.
– Каковы возможные перспективы дополнительных доходов бюджета существуют?
Мы ждем определенных доходов по программе строительства новых мест в школах, учреждениях среднего образования. Правительством приняты соответствующие документы, которые предполагают, пока не внесен федеральный бюджет, выделение существенных денег — порядка 900 миллиардов рублей на создание новых школьных мест. Мы надеемся, что субъект Федерации и, соответственно, город Новосибирск, получат дополнительные трансферты федерального бюджета, связанные именно с этой программой. Тогда это позволит нам серьезно поддержать образовательную отрасль.
Кроме того, сейчас формируется программа по реализации наказов избирателей. Она будет вноситься в следующем году. Для нас это является определенным приоритетом. Мы будет предлагать изыскать дополнительные средства.
В целом, конечно, бюджет вызывает мало оптимизма, но реальность сегодня такова, что он является отражением ситуации в экономике страны, области и, соответственно, города.