13.05.2015 21:49 Евгения Глушакова
Директор СибНИА, лётчик Владимир Барсук, пилотировавший на параде Победы в Новосибирске легендарный самолёт МиГ-3, поделился своими впечатлениями от парада и ближайшими планами новосибирских авиаторов.
- Владимир Евгеньевич, для начала, чья идея была реконструировать легендарный МиГ-3, как долго велась работа?
- У нас действует целая программа по восстановлению самолётов. Восстанавливаются они с 1995 года. Есть такая организация «Авиареставрация», в которой состояло много бывших на сегодняшний день работников СибНИИА, сейчас они самостоятельно принимают участие в этой программе при проведении лётных испытаний, оценки соответствия воздушного судна и так далее.
- Когда Вы приняли решение участвовать в Параде Победы в Новосибирске за штурвалом МиГа? Или было соответствующее предложение с чьей-то стороны?
- Изначально инициатива исходила от мэра Новосибирска Анатолия Локтя. Он вышел к нам с этим предложением, которое мы, естественно, поддержали и, с его же помощью, реализовали. В частности, помощь мэрии заключалась в решении различных организационных вопросов. Кроме того, нам мэрия выдавала разрешение, а потом уже шла работа с руководителями различного уровня, в частности, со службой управления воздушным движением, другими городскими службами.
- Что можете рассказать о своих ощущениях во время полёта над Парадом Победы именно на этой машине?
- Абсолютно нормальные ощущения, мне на этом самолёте лететь было, что называется, не впервой. Я бы не сказал, что МиГ-3 тяжелее в управлении, чем современные образцы авиатехники с точки зрения отсутствия автоматики, каких-то дублирующих систем. Могу только сказать, что для меня вообще участвовать в столь масштабном и значимом мероприятии, как Парад Победы в год её юбилея, пролететь над многочисленным живым полком, организованном тысячами новосибирцев в память о своих предках героях, наших земляках – это большая честь.
- В будущем планируются работы по реконструкции других образцов исторической авиатехники?
- Реставрируем. В работе два самолёта ТУ-2. В Москве у нас находятся И-16, И-153. В этом направлении продолжаем нашу плановую работу.