04.02.2015 22:42 Виктор Лаленков
Россия лишается пригородных поездов. Более половины регионов из 73, где есть электрички, продлили в 2015 году контракты на услуги с компаниями-перевозчиками, из них 7 субъектов РФ заключили договор только на один-три месяца. Депутат Государственной думы Вера Ганзя считает такую ситуацию неприемлемой и надеется на рассмотрение этого вопроса в Государственной думе.
В двух областях — Псковской и Вологодской — движение электричек отменено полностью. Причиной этого в РЖД называют огромный долг более чем в 36 млрд. руб. Регионы не могут его заплатить, поэтому вынуждены отменять поезда, сообщает издание Gazeta.ru
В некоторых регионах на смену электропоездам приходят автобусы, что вызывает закономерное недовольство местных жителей. Во многие населенные пункты можно проехать только на электричке, да и стоимость билета на автобус выше в 2-2,5 раза, нежели проезд на поезде, да и идет автобус гораздо дольше.
Вологодский обком КПРФ запланировал 15 февраля митинг за возвращение пригородных железнодорожных перевозок в Вологодской области. Корреспонденту КПРФНск заявили в Вологодском обкоме КПРФ, что проблема для региона чрезвычайно серьезная, количество обращений граждан растет день ото дня, а ситуация с заменой электропоездов автобусами вызывает большое количество недовольства среди жителей региона.
В РЖД объясняют крах стабильной работы электричек огромным долгом регионов перед перевозчиком, точнее, перед «дочками» компании, созданными в 2011 году совместно с местными властями. Сколько в итоге будет отменено электропоездов в целом по стране, пока непонятно, контракты со многими субъектами федерации еще не подписаны.
Отметим, что Новосибирская область подписала договор на обслуживание на 6 месяцев. Что будет потом, пока ответа никто дать не может.
Депутат Государственной думы Вера Ганзя отмечает, что пассажирские перевозки всегда были убыточны, а особенно пассажирские пригородные перевозки, однако это не означает, что необходимо от них отказываться.
– Я живу в Барабинске, и каждый день вижу, что электрички ходят неполные, иногда в вагоне может сидеть 5-6 человек. Но это единственный способ добраться до некоторых населенных пунктов. Цена билета в Новосибирск на перекладных электричках в 2-3 раза ниже прямого билета. Отменять полностью электропоезда нельзя ни в коем случае, но проверить их эффективность надо, – отмечает Вера Ганзя. – Автобусы можно использовать в том случае, если они дешевы, удобны для пассажиров, и дороги, по которым они передвигаются, отвечают всем требованиях. Если это будет дороже перевозок на пригородных поездах, то о каком сокращении электричек можно говорить? Мы в Государственной думе будем рассматривать этот вопрос и искать варианты, чтобы сохранить хотя бы часть электропоездов. Обидно, что в условиях тотальной оптимизации бюджета, правительство сокращает те сферы, где и так очень много проблем.
Кроме того, недоумение у парламентария вызывают также приоритеты финансирования структур РЖД, которые постоянно строят себе новые здания управлений, год от года ремонтируют административные здания.
– Я не понимаю ситуацию, когда здания РЖД ремонтируются из года в год, и строятся новые административные здания. В Барабинске было отремонтировано депо, а на следующий год его стали перекрашивать, видимо кому-то цвет не понравился, – отмечает Вера Ганзя. – Было бы логичнее эти затраты пустить на постоянный ремонт, а на развитие непосредственно пригородных пассажирских перевозок.