26.12.2014 19:06 Евгения Глушакова
Сегодня в администрации Центрального округа Новосибирска состоялись общественные слушания, посвященные проектированию территории, которую затронет предстоящее строительство Ельцовской трассы и моста.
История вокруг общественных слушаний по данной тематике насчитывает уже несколько лет — именно столько власти города, области и общественность не могли прийти к общему знаменателю по ряду ключевых вопросов. И эти вопросы, в первую очередь, касаются сохранности зеленых зон, территорию которых, так или иначе, затронет предстоящее строительство в Заельцовском парке и Ботаническом саду. Как рассказал выступавший на слушаниях представитель «Экологического контроля России», уже были прецеденты, когда природоохранные зоны одним росчерком пера чиновников превращались в незаконные строительные площадки жилых помещений, при этом же жители ветхих домов в своих ветхих домах и оставались.
Под дендропарком будет проходить подземная магистраль, которая будет начинаться от будущего пятого моста через реку Обь. Проект планировки территории, ограниченной берегом Оби, Мочищенским шоссе, ул. Жуковского, Тимирязева, Сухарной, был рассмотрен во второй раз и после ряда корректировок был принят.
Проект предусмотрел скоростную магистраль, 1,5 км которой будет проходить под дендропарком, поскольку строительство в нем было запрещено еще в августе 2014 года.
Как пояснил заместитель начальника управления архитектуры и строительства министерства строительства области Сергей Новокшонов, проект, в частности, включил в зоны общего пользования все лесные участки на указанной территории, тем самым исключив там возможность любого строительства.
Не допустить капитального строительства на территории зеленых зон капитальных объектов; расселить жителей ветхих домов, расположенных на территории будущей дороги, четко обозначить в кадастровом плане статус каждого земельного участка, подпадающего под территорию, повысить качество землепользования — эти и другие вопросы сегодня обсудили общественники вместе с представителями власти. После непродолжительного обсуждения и внесения общественниками своих предложений и пожеланий, внесения их в проект в качестве поправок, проект был принят. В нем, чего и требовали общественники, определены границы и статус территорий, включая природоохранные, расположенные в зоне перспективных моста и шоссе.
В ближайшее время этот документ будет передан на подпись мэру Новосибирска, и если глава города его подпишет, то можно сказать о том, что, наконец, в трехлетней истории противостоянии новосибирской власти и общественности, поставлена точка.