24.11.2014 17:16 Виктор Лаленков
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть подверг критики процедуру эвакуации автомобиля в присутствии его владельца, предложив ограничиться штрафом. Так коммунист отреагировал на беспрецедентный случай, когда водитель провел больше суток в транспортном средстве, находящемся на платформе эвакуатора, протестуя против перемещения своего авто на штрафстоянку.
Водитель из Алтайского края, приехавший в Новосибирск по делам, оставил свой автомобиль около автовокзала и отлучился, по его словам, «буквально на 3 минуты». Вернувшись, он застал свое авто уже на платформе эвакуатора. Автолюбитель забрался в салон транспортного средства и отказался ехать на штрафстоянку, настаивая на выписывания штрафа за неправильную парковку. На платформе эвакуатора он провел больше 25 часов, прогревая машину время от времени, чтобы не замерзнуть. В результате, автолюбитель победил в этом конфликте, получив 2 штрафа за административные правонарушения, и был отпущен.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть отметил, что в данной ситуации, логичней было бы выписать штраф провинившемуся водителю и не увозить машину на штрафстоянку, если владелец автомобиля пришел во время эвакуации.
– Дикий случай, конечно. Если человек нарушил правила, то выпишите ему штраф, но не увозите машину неизвестно куда, это лишняя трата и времени, и средств. Потеряно чувство меры, для многих это — серьезный бизнес. Знаю, что этот вопрос обсуждался на позапрошлой сессии Законодательного собрания, многие депутаты критиковали сложившийся порядок вещей, но, к сожалению, не приняли мер по его изменению. Надеюсь, что этот случай послужит уроком, и законодатели задумаются.
Именно по такому пути пошли депутаты Московской городской думы, обозначившие начало эвакуации (то есть тем моментом, после которого транспортное средство будет перемещено на штрафстоянку) началом движения непосредственно эвакуатора с погруженным на него автомобилем нарушителя. Если же в момент погрузки водитель появляется, то ему выписывают штраф, но оставляют машину.
В Новосибирске же ситуация иная. Депутаты Законодательного собрания региона, поддержали пролоббированный видным единороссом Валерием Ильенко, который является бывшим владельцем компании «ГАПП-9», эвакуирующей автомобили, закон. На данный момент эта компания переоформлена на его племянницу, но ни у кого не вызывает сомнений, кто на самом деле владеет этой организацией. По региональному законопроекту, началом эвакуации является начало погрузки автомобиля на платформу. Даже если водитель будет рядом, то машину ему не отдадут. Интересная получается ситуация, один из видных «единороссов» опосредовано владеет крупнейшей компанией по эвакуации автомобилей, и открыто лоббирует ее интересы, забывая об удобствах для водителей. Нелишним будет вспомнить и то, что Валерий Ильенко голосовал за изъятие из бюджета Новосибирска отчислений по НДФЛ, что привело к сокращению бюджета города на 3,5 млрд. рублей.